Мероприятия Центра "Точка роста"

ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на 2023-2024 учебный год

25 марта 2024 года на территории IT- куб среди дополнительных образовательных учреждений Арамильского городского округа прошёл Фестиваль в рамках муниципального проекта «Горизонты техники», посвящённого Дню авиации и космонавтики, соревнования между подростками 10-12 лет. Где команда учащихся 5 класса МБОУ «СОШ № 3» в составе: Прилуков Егор, Фассахов Дамир, Мальцев Матвей, Пискунов Максим и Подберёзных Тимур, под руководством педагога дополнительного обучения Ольги Николаевны Антроповой приняли участие и стали победителями. В мероприятии участвовало 3 команды участники Муниципального бюджетного учреждения "Центр развития творчества детей и юношества "ЮНТА" и Центра цифрового образования детей «IT-КУБ».

Цель соревнования - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, повышение интереса к современной науке и технике, распространение и популяризация научных и технических знаний среди молодежи и самоопределения обучающихся.

В ходе мероприятии перед ребятами стояли следующие задачи:

1.собрать конструкцию самолёта, согласно инструкции и требованиям;

2.выполнить сборку деталей самолёта с помощью 3d ручки;

3.построить макет ракеты с помощью различных геометрических фигур.

Данное мероприятие позволило подросткам сформировать активную жизненную позицию, расширить и углубить практические и творческие способности в области робототехники, теоретические знания и необходимые инженерно-профессиональные навыки, и выявить профессионально ориентированные интересы.

Второй тур Квеста «На перекрестке наук»

Четверо учащихся 8 класса прошли во второй тур Межрегионального конкурса Квеста «На перекрестке наук» на платформе цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» для обучающихся центров образования «Точка роста».

В период с 01 по 21 февраля 2024 года учителя физики Коровина Мария Владимировна, биологии и химии Нелина Елена Константиновна организовали практическую работу во втором туре конкурса.

По физике учащиеся выполняли индивидуально практическую работу по теме: «Определение удельной теплоемкости твердого вещества». В работе применялась цифровая лаборатория, а именно – датчик для измерения температуры и программа, автоматически строящая графики. Учащиеся измеряли температуру холодной и горячей воды, в которую по очереди погружали груз, состоящий из 10 двухрублевых монет, склеенных между собой. Показания снимались автоматически при помощи электронного датчика и отображались на экране монитора в виде готового графика. После проведения экспериментальной части учащиеся заполняли карту исследования, в которой анализировали полученные данные. Так же отвечали на вопросы аналитического характера, опираясь на полученные данные. Завершающим этапом работы был вопрос из реальной жизни, на который учащиеся должны были дать ответ в соответствии с полученными от работы знаниями.

По химии ученики измеряли электропроводность различных растворов (раствор лимонной кислоты, соли, сахара и др.) с помощью цифровой лаборатории, изучали график зависимости электропроводности в зависимости от температуры, который автоматически отражался на мониторе компьютера.

По биологии выращивали низшие грибы – плесень и мукор на различных продуктах питания, изучали строение этих грибов под электронным микроскопом Rainbow 2L/D2L, изучали их влияние на содержимое субстрата. Сделали выводы об условиях развития этих грибов.

Работа была направлена на формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Кроме того, так как работа была индивидуальная у каждого учащегося, она была ориентирована на развитие личности ученика, личного и ценностного отношения учащихся к окружающим и к себе. При этом ученик видит закономерность изучаемого явления, целостную картины окружающего мира. Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений, готовность к выбору, ценностное отношение к себе, к приобретению новых знаний, отношение к физике, биологии и химии как элементу общечеловеческой культуры, уважение к науке и технике.

16-17 февраля 2024 года учитель биологии и химии МБОУ «СОШ №3» Нелина Елена Константиновна приняла участие в IV Всероссийской научно-практической конференции учителей химии «Теория и практика обучения химии в условиях обновлённого ФГОС», которая проходила в УрГПУ.

Елена Константиновна выступила на конференции с презентацией собственного опыта работы по теме: «Формирование естественнонаучной грамотности с использованием оборудования центра «Точка роста»». В своей презентации Елена Константиновна представила опыт использования оборудования «Точки роста» на уроках, во внеурочной деятельности и в системе ДО. Также были представлены результаты работы учащихся в проектной деятельности, участия в конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня.

Её презентация было высоко оценена и поощрена благодарственным письмом председателя Всероссийской Ассоциации учителей химии.

17.02.2024 на территории МАОУ № 1 г. Арамиль прошёл открытый муниципальный фестиваль по робототехнике «РОБОСТЕП-2024».
Целью фестиваля была популяризация научно-технического творчества, развитие духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодёжи АГО.
Задачи фестиваля:
- привлечение детей, подростков и молодёжи к научно-техническому творчеству в области робототехники и программирования;
- формирование у школьников новых знаний, умений и компетенций в области инновационных технологий, механики и программирования.
Участникам фестиваля необходимо было самостоятельно собрать своего робота-машину и запрограммировать. В программе соревнований было две категории: «Робосумо» и «Кегельринг».
Команда МБОУ «СОШ № 3», под руководством учителя технологии и педагога дополнительного образования центра ТОЧКА РОСТА Антроповой Ольги Николаевны в составе 2-х операторов, учащихся 7 класса Кожевникова Ивана и Капитонова Артёма, заняла 1 место в категории «РОБОСУМО», задачей состязания было вытолкнуть соперника с ринга.

25 января 2024 года ученики 8 «А» класса нашей школы приняли участие в Межрегиональном мероприятии Квест-игра «На перекрестке наук» на платформе цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» для обучающихся центров образования «Точка роста».

Мероприятие проводится с 2022 года с целью формирования у обучающихся интереса к углубленному изучению естественно-научных дисциплин посредством практической учебно-исследовательской деятельности с использованием оборудования центров «Точка роста».
Квест состоит из двух последовательно проводимых этапов –викторины и практической части.

На первом этапе ребята отвечали на вопросы и решали задачи по трем предметным областям – химии, физике и биологии.

Во второй этап Конкурса пройдут 500 участников, занявших первые позиции в промежуточном рейтинге, составленном рабочей группой по итогам проведения.


26 декабря 2023 года в школе прошел День открытых дверей

«Центра Точка роста МБОУ «СОШ № З» естественно-технологической направленности».

Целью проведения Дня открытых дверей была презентация итогов работы «Центра Точки роста» для обучающихся, педагогов школы и муниципального округа, родительской общественности.

Родители, учащиеся и педагоги были проинформированы о результатах работы и возможностях центра "Точка роста". В первой части мероприятия выступили с презентациями:

1.«Центр Точка роста» естественно-научной направленности как возможность формирования современных знаний у обучающихся» - руководитель структурного подразделения Центра «Точка роста» Баева Любовь Ивановна

2.«Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии и биологии» - учитель химии и биологии Нелина Елена Константиновна

3.«Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики» - учитель физики Коровина Мария Владимировна

4.«Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных инженерно-технологических навыков» - учитель технологии Антропова Ольга Николаевна

Во второй части мероприятия всем присутствующим была предоставлена возможность самим принять участие в практических работах с использованием оборудования, приобретённого в рамках проекта «Точка роста»:

1.«Изготовление и рассматривание микропрепаратов в световом и электронном микроскопах»

2.«Изготовление шаростержневой модели молекулы вещества»

3.«Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры»

4.«Создание деталей изделий с помощью сервисов 3D- моделирования в программе TINKERCAD» в курсе «Инженерная графика».

Присутствующие получили представление о деятельности педагогов школы и возможностях, получаемых учащимися при реализации программ основного и дополнительного образования по данному направлению.

В заключении все участники в ходе экскурсии получили возможность познакомиться с оборудованием лабораторий биологии, химии, физики и технологии.










25 августа 2023 года педагоги Центра Точки роста представили итоги своей работы за 2 года (2021-2022 – 2022-2023 гг.) педагогическому сообществу на Августовском педагогическом совещании работников образования Арамильского городского округа «Основные стратегические ориентиры российского образования: качество, наставничество, воспитание, профессиональная ориентация». На совещании были представлены презентации по следующим темам:

  • 1)Баева Любовь Ивановна, руководитель подразделения Точки роста - «Точка роста как инновационная форма, обеспечивающая реализацию ФГОС»
  • 2)Антропова Ольга Николаевна, учитель технологии – «Точка роста как ресурс формирования у обучающихся современных инженерно-технологических навыков»
  • 3)Коровина Мария Владимировна, учитель физики – «Физика. Путь поисков и открытий»
  • 4)Нелина Елена Константиновна, учитель химии и биологии – «Формирование естественно-научной грамотности с использованием оборудования «Точки роста».
  • В презентациях были представлена информация о повышении квалификации педагогов, об оборудовании лабораторий биология и химия, физика, технология. Педагоги поделились своими программами реализации проекта. Подвели итоги о результативности своей деятельности, показали фотографии и видео со своих мероприятий. Было обращено внимание слушателей на то, как такое обучение влияет на возможности выбора профессий учащимися. Показали результативность на уровне учащихся, в том числе, в каких мероприятиях учащиеся прияли участие на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях, и результаты этого участия.

31 мая 2023 г. Руководитель центра «Точка роста» школы Баева Любовь Ивановна приняла участие в работе форума руководителей центров образования «Точка роста» цифрового и гуманитарных профилей, естественно-научной и технологической направленностей, организованного «Институтом развития образования» Свердловской области.

В пленарной части форума выступили специалисты различных организаций: представитель Центра Просветительских Инициатив Министерства просвещения РФ, консультант отдела общего образования МОиМП СО, специалисты ГАОУ ДПО СО «ИРО», руководитель РДДМ «Движение первых», ведущий методист издательства «Просвещение», г. Москва

Это позволило увидеть направления работы центров «Точка роста» с различных точек зрения.

В перерыве была организована экскурсия по Дворцу молодежи, в котором расположен Кванториум. В ходе экскурсии было представлено различное самое современное оборудование, на котором занимаются дети.

Участие в Форуме позволило актуализировать методические подходы к организации внеурочной деятельности с использованием оборудования центров образования «Точка роста». Руководители «Точек роста» поделилась опытом работы по применению таких форм работы как хакатон, квиз, акселератор, митап, проектная сессия, проектная школа, сборы юных инженеров и другие.

В целом форум оказался очень полезным для видения дальнейшего направления работы центров «Точек роста»





28 апреля 2023 г. в нашей школе в рамках Центра «Точки роста» с участием всех педагогов естественного цикла в школе прошел муниципальная интеллектуальная игра «Где логика» с участием учащихся 1, 3 и 4 школ г.Арамиль. Игра включала несколько раундов, которые содержали ряд вопросов по учебным предметам: биология, ОБЖ, технология, физика, физическая культура.

1-й раунд «Найди общее». Предлагается посмотреть 3 картинки, надо назвать общее одним словом;

2-й раунд «Формула всего». Необходимо сложить 2 картинки и озвучить лученный ответ;

3-й раунд «Кто третий?». Предлагаются 3 картинки, одна из них скрыта, нужно назвать, что изображено на третьей картинке;

4-й раунд «Назови фразеологизм». По 2-3 картинкам нужно догадаться, о каком устойчивом выражении идет речь.

5-й раунд «Пинг-Понг». На двух картинках команды по очереди отгадывают ребусы по физической культуре.

Цель мероприятия: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития учащихся в процессе интеллектуальной игры. Ребята выполняли различные задания по естественным наукам, физкультуре, технологии и ОБЖ. Участникам необходимо было быстро переключиться с формата одного задания на формат другого. В ходе мероприятия ученики прежде всего учились работать в команде, расширили свои знания по учебным дисциплинам, повысили эрудицию, развивали логическое мышление.

Наши ребята заняли 1 место.


31 марта 2023 года, в рамках сотрудничества, на территории МАОУ «СОШ № 4» прошло мероприятие муниципального проекта «Путь к успеху» соревнования по робототехнике «Бои роботов» с участием педагога технологии Центра «Точка роста» Антроповой Ольги Николаевны и учащихся из системы дополнительного образования - 6 класса Кожевникова Ивана и Капитонова Артёма (МБОУ «СОШ №3»). В мероприятии участвовало 5 команд по 2 участника, все учащиеся из Арамильского городского округа. Цель соревнования - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, повышение интереса к современной науке и технике, распространение и популяризация научных и технических знаний среди молодежи и самоопределение обучающихся.

В ходе мероприятии перед ребятами стояли следующие задачи:

1.Собрать свою конструкцию робота, согласно требованиям по положению.

2.Выполнить программирование робота.

3.Принять участие в состязаниях.

Наши учащиеся заняли 1 место в этом конкурсе.

Данное мероприятие позволило подросткам расширить и углубить практические и теоретические знания в области робототехники, необходимые инженерно-профессиональные навыки, способствовало профессиональной ориентации.

22 марта 2023 г. В МБОУ «СОШ №3» была проведена интеллектуальная игра для учеников 9-11-х классов школы «Где логика?». Все участники были хорошо знакомы с известной телевизионной игрой, в формате которой и была проведена школьная игра. Цель мероприятия: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития учащихся в процессе интеллектуальной игры. В игре принимали участие две команды. Ребята выполняли различные задания по естественным наукам, физкультуре, технологии и ОБЖ. Игра состояла из шести раундов. Участникам необходимо было быстро переключиться с формата одного задания на формат другого. В ходе мероприятия ученики прежде всего учились работать в команде, расширили свои знания по учебным дисциплинам, повысили эрудицию, развивали логическое мышление.



С 16 по 18 февраля 2023 года в рамках работы центра образования «Точка роста» ученики 8 классов приняли участие во 2 туре Межрегионального конкурса «Квест - игры «На перекрестке наук», в котором требовалось провести практический эксперимент. Ребята выступили в роли юных исследователей, провели практические эксперименты по химии и биологии. По биологии необходимо было изучить зависимость объёма живой части клетки от концентрации соли в среде. Ученики рассматривали под микроскопом, как изменяется состояние клеток под действием раствора поваренной соли.

В химическом эксперименте необходимо было исследовать значение рН различных растворов при помощи датчика цифровой лаборатории. Ребята определили кислотность бытовых растворов, таких как минеральная вода, молоко, кефир, яблочный сок, кофейный напиток.

Ребята развивали умение работать с лабораторным оборудованием, микроскопом, датчиками цифровой лаборатории, учились интерпретировать данные, полученные в ходе исследования. В ходе исследований ученики формировали опыт исследовательской деятельности.

В период с 13 по 18 февраля 2023 года учитель физики Коровина Мария Владимировна организовала практическую работу «На перекрестке наук» во втором туре конкурса «Квест-игра с учащимися 8х классов. Учащиеся выполняли исследование по теме: «Остывание воды в сосудах из различного материала». В работе применялась цифровая лаборатория, а именно – датчик для измерения температуры и программа, автоматически строящая графики. Учащиеся измеряли температуру остывания горячей воды в стеклянном, металлическом и пластиковом стакане. Показания снимались автоматически при помощи электронного датчика и отображались на экране монитора в виде готового графика. После проведения экспериментальной части учащиеся заполняли карту исследования, в которой анализировали полученные данные и делали выводы о том, в каком сосуде вода остывает быстрее. Так же отвечали на вопросы аналитического характера, опираясь на полученные графики. Завершающим этапом работы учащиеся приводили свои примеры, где и как в реальной жизни они могут применить полученные знания.

Работа была направлена на формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Кроме того, так как работа была индивидуальная у каждого учащегося, она была ориентирована на развитие личности ученика, личного и ценностного отношения учащихся к окружающим, к физике, к себе. При этом ученик видит закономерность изучаемого явления, целостную картины окружающего мира. Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений, готовность к выбору, ценностное отношение к себе, к приобретению новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры, уважение к науке и технике.


Об участии в Конкурсе "На перекрестке наук"... Наши ученики вошли в ТОП 225 по количеству набранных баллов в Викторинах.
1. Александр Завьялов МБОУ СОШ № 3 8 А
2. Максим Колодов МБОУ СОШ № 3 8 Б
3. Таня Багаутдинова МБОУ СОШ № 3 8 Б
4. Рома Алекперов МБОУ СОШ № 3 8 А
5. Игорь Гусев МБОУ СОШ № 3 8 Б
6. Софья Медведева МБОУ СОШ № 3 8 А
7. Артем Голубев МБОУ СОШ № 3 8 А

6, 7 и 8 февраля 2023 г. учащиеся 8 классов приняли участие в I этапе Межрегионального конкурса «Квест-игра «На перекрестке наук»» на платформе цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» для обучающихся центров образо-вания «Точка роста» республики Алтай, Иркутской и Свердловской областей».
Цель конкурса - формирование у обучающихся центра школы «Точка роста» интереса к углубленному изучению естественно-научных дисциплин посредством практической учебно-исследовательской деятельности с использованием оборудования центров «Точка роста».
Учащиеся выполнили задания по биологии, химии и физике. В ходе выполнения заданий викторины учащиеся применяли теоретические знания и практические навыки, приобретённые в ходе освоения образовательных программ по предметам. Творческие задания потребовали от учащихся активно использо-вать ранее приобретенные зна¬ния в новой ситуации.

6 февраля 2023 г. учитель технологии Антропова Ольга Николаевна провела практическое занятие по теме «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «Tinkercad». Учащиеся 6-7 классов под руководством учителя начали осваивать программы 3 D – моделирования, выполнили рисунок (черновой набросок чертежа) лопатки для переворачивания пищи по определённым размерам, решили, из каких геометрических фигур можно получить модель. Смоделировали и выполнили модель лопатки, используя основные инструменты программы «Tinkercad».

В процессе урока учащиеся освоили основные инструменты и операции работы в онлайн среде 3D-моделирования, используя интерфейс «Tinkercad», приобрели знания об основных принципах трехмерного проектирования, приобрели знания об основных принципах трехмерного проектирования, узнали, как создавать модели объектов, деталей и сборочных конструкций.

Разработка моделей в программе «Основы 3D-моделирования в «Tinkercad» позволила развивать у детей способности к творческой деятельности, способность обобщать и систематизировать полученные теоретические знания, излагать свои идеи, реализовывать их на практике, формировать собственный взгляд на проблему и находить пути ее решения.


Работа позволила учащимся развивать логическое, абстрактное и образное мышление, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству, самостоятельно выполнять задания.28.02.2022 г. учитель химии Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела занятие по теме: «Растительный пигмент ликопин и его универсальные свойства».

Учащиеся изучили различные методики выделения ликопина Экспериментальным путем выделили ликопин из томатной пасты, помидора, кетчупа. Для этого 2 мл каждого образца помести в пронумерованные пробирки. В каждую пробирку добавили бензина. Смесь тщательно взболтали и оставили до образования четкой двухфазной системы. Верхний прозрачный слой упарили на водяной бане. Рассматривали образцы под микроскопом. Сделали вывод по количеству ликопина в различных томатопродуктах.

Учащиеся осваивали умения работать с реактивами, умения пользоваться лабораторным оборудованием, самостоятельно проводить эксперимент; описывать ход лабораторной работы, формулировать выводы; наблюдать и описывать химические явления.

По результатам полученных исследований, под руководством учителя химии Нелиной Елены Константиновны была написана исследовательская работа. Автор исследовательской работы ученик 10 класса Елькин Максим. Максим принял участие в Муниципальном этапе научно-практической конференции и занял второе место. Проект под названием «Растительный пигмент ликопин - красная помощь нашему здоровью» принимает участие в НПК «Старт в науку», организованной

Педагогическим университетом.«В ноябре 2021 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия:

12.11.2021 Обучающиеся МБОУ "СОШ №3" приняли участие во Всероссийской акции "Единый урок безопасности в сети интернет".

Ребята смотрели видеоролики, обсуждали проблемные ситуации, решали возникающие вопросы и составили памятку по безопасному поведению в сети Интернет.

25.11.2021 г. учащиеся 7-8 классов, команда из 6 человек приняли участие в

муниципальном конкурсе «Интеллектуальные горки». Направленность мероприятия – естественнонаучная. Конкурс состоял из 7 этапов («вершин»):

1. «Великие изобретатели и их изобретения»: используя смартфоны, учащиеся должны были считать QR-код с экрана доски, получить информацию об изобретении, сопоставить эту информацию с портретом ученого и правильно назвать его фамилию.

2. «Наука о жизни»: раздел биологии. На нескольких слайдах были представлены несколько видов растений/животных, опираясь на свои знания, надо было выбрать лишнее из группы и объяснить свой выбор.

3. «Лаборатория Гейгера»: пользуясь электронной лабораторией, учащиеся определяли уровень радиационного фона различных минералов.

4. «Химический эксперимент»: проводили практическую работу по фильтрованию воды, отвечали на вопросы для чего нужны фильтровальные системы и что с помощью них можно фильтровать.

5. «Физические величины»: учащиеся переводили старинные величины («меры») в современные.

6. «Познавай и собирай»: небольшой экскурс в историю создания первого парашюта. После чего участникам было предложено самостоятельно создать модель парашюта из различных материалов.

7. Веб-квест «выберись из комнаты»: набор нескольких заданий, развивающих логику и математическое мышление.

При выполнении заданий учащиеся проявляли способности к логическому и абстрактному мышлению, умение классифицировать, обобщать, проводить аналогии, прогнозировать результат, применять интуицию, воображение и фантазию, делать выводы.

«В октябре 2021 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия:

06.10.2021 была проведена лабораторная работа по физике в 9 классах по теме: «Равноускоренное движение. Ускорение» с использованием лабораторного оборудования направляющая, брусок с пусковым магнитом, электронный секундомер, датчики движения, штатив. Учащиеся по результатам трех опытов рассчитали среднее время движения, ускорение и мгновенную скорость бруска. Сделали вывод о зависимости ускорения и изменения мгновенной скорости бруска в зависимости от угла наклона направляющей, полученные навыки обращения с лабораторным оборудованием, сборки установку для опыта, опираясь на инструкцию, умение анализировать и вести самостоятельные исследования


12.10.2021 г.

В пятых классах прошёл классный час из серии «Я познаю мир» по теме «Путешествие в микромир растений». Учащиеся искали ответы на вопросы и загадки о строении растений, делали предположения и сравнивали свои предположения и ответы с ответами других учащихся, с предложенными рисунками. Затем рассматривали микропрепараты растительных клеток под обычным световым и электронным микроскопом. Обнаруживали в строении клетки клеточную стенку, ядро, ядрышко, цитоплазму и вакуоли. Делали выводы и оценивали свои результаты.

Учитель Нелина Елена Константиновна

«В сентябре 2021 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия:

1 сентября в 11.00 на территории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» будет открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Целью создания центров «Точка роста» являются внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. С 2021 года деятельность центров образования направлена на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология». Особое внимание уделяется обучению и подготовке педагогов – созданы возможности для повышения квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

Создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей обеспечивает возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места их проживания. В общеобразовательных организациях, участвующих в проекте, появились обновленные учебные кабинеты для изучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», помещения для проектной деятельности, оснащенные современным оборудованием.

Центры «Точка роста» кроме осуществления образовательной деятельности призваны выполнять в своих населенных пунктах особую социальную роль, аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития актуальных компетенций населения, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

До конца 2024 года в Свердловской области 310 общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов откроют на своих площадках центры «Точка роста».

Федеральным оператором по организационно-техническому и методическому сопровождению создания в субъектах Российской Федерации центров «Точка роста» выступает ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».







01 сентября 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Свердловской области, как и во всех субъектах Российской Федерации одновременно открылись центры образования «Точка роста». В этом году участником данного проекта стал и Арамильский городской округ.

Сегодня в торжественной обстановке на базе МБОУ «СОШ №3» в п. Арамиль открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»: появились обновленные учебные кабинеты для изучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», оснащенные современным оборудованием. Создание центра «Точка роста» – одно из самых значимых мероприятий в сфере развития школьной инфраструктуры.

Главное назначение этого центра – предоставить обучающимся, проживающим в сельской местности равные возможности по получению образовательных услуг самого высокого качества.

Перед участниками проекта была поставлена сложная задача – создать центры с соблюдением нормативных условий, определенных на уровне Российской Федерации (типовой дизайн-проект, типовой проект зонирования, единый брендбук, оснащение в соответствии с единым перечнем оборудования).

Команда МБОУ «СОШ №3» с поставленной задачей справились:

— создана необходимая инфраструктура центров (проведены ремонтные работы в трех кабинетах (химии и биологии, физики и технологии), закуплено и установлено оборудование);

— осуществлен подбор квалифицированных кадров;

— проведена работа по привлечению педагогов центров к повышению квалификации, организованная Министерством просвещения Российской Федерации.

Планируется, что сельская школа станет опорной по подготовке обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации, развитию проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности, повышению квалификации педагогов.

Участников мероприятия в видеообращении приветствовал Министр образования и молодежной политики Свердловской области Ю.И. Биктуганов. Приветственные слова были сказаны директором МБОУ «СОШ № 3» Бархатовой А.С. и начальником Отдела образования Арамильского городского округа Горяченко Г.В. Педагоги – сотрудники центра «Точки роста» провели мастер-классы для обучающихся с применением нового оборудования.

«В сентябре 2021 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия (в соответствии с планом):

02.09.2021 проведена экскурсия учащихся по кабинетам Центра Точки роста (ЦТР). Учащиеся были познакомлены с оборудованием кабинетов, им объяснили, что основными целями Центра являются:

1)создание современных условий на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей;

2)обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Биология», «Химия», «Физика» и «Технология»


15.09.2021 проведена практическая работа по химии по теме: «Изготовление шаростержневых моделей молекул органических и неорганических веществ» с целью освоения учащимися навыков изготовления шаростержневых моделей молекул различных веществ, развития знанйя о химическом строении веществ как порядке соединения атомов в молекуле согласно их валентности с использованием комплектов шаростержневых моделей для изготовления моделей молекул веществ.

Элемент внеклассного мероприятия

Практическое занятие по теме: «Изготовление шаростержневых моделей молекул органических и неорганических веществ»

Учитель химии Нелина Елена Константиновна

Дата проведения: 15.09.2021 г.

Цель: научиться изготавливать шаростержневые модели молекул различных веществ, закрепить знания о химическом строении веществ как порядке соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

Оборудование: комплект шаростержневых моделей для изготовления моделей молекул веществ. Инструкции по сборке моделей молекул веществ.

Этапы выполнения:

Задание 1.

Изготовление модели молекулы метана

Содержание и порядок выполнения работы

1. На тёмном шарике (атом углерода) наметить четыре равноудалённые друг от друга точки и вставить в них пластмассовые стержни так, как показано на рисунке.

Рис. Модель молекулы метана

2. Присоединить к стержням светлые шарики (атомы водорода), как показано на рисунке.

3. Объяснить, что обозначают палочки в модели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Записать формулы вещества, модель молекулы которого вы собрали:

а) молекулярную _____________;

б) структурную ______________;

в) электронную ______________.

5. Указать вид химической связи, который устанавливается в молекуле метана между атомами С-Н.

6. Вставить пропущенные цифры (римские).

В органических соединениях валентность углерода равна _______.

Валентность водорода во всех соединениях равна ________.

Задание 2

Изготовление модели молекул: озона, воды, аммиака, фосфата натрия, уксусной кислоты, фруктозы.

Содержание и порядок выполнения работы

1. Собрать модель молекулы (см. в предложенной инструкции).

2. Записать формулу вещества, модель которой вы собрали:

а) молекулярную ________________;

б) структурную __________________;

в) назовать вещество____________________.

Проверь себя

Задания:

1. Составить структурные формулы углеводородов, содержащих восемь атомов С в молекуле:

а) линейного строения; б) с разветвленной цепью.

2. Составить возможные структурные формулы изомеров пентана, назвать их по международной номенклатуре. Зарисовать модель одного из изомеров. Kакой из атомов С (углерода) имеет наименее прочную связь С–Н? Почему?

Результаты:

Учащиеся собрали шаростержневые модели органических и неорганических веществ. Написали структурные и молекулярные формулы соединений.

Полученные навыки:

Учащиеся научились изготавливать шаростержневые модели молекул различных веществ, и закрепили знания о химическом строении веществ.

16.09.2021 проведена практическая работа по физике по теме: «Строение вещества. Молекулы». Учащиеся наблюдали явления увеличения объема тела/жидкости при нагревании, уменьшения объемов при охлаждении, и подтверждение опытным путем того, что тела состоят из мельчайших частиц с использованием лабораторного оборудования: медный шарик с кольцом на подвесе, колба с газоотводной трубкой, 3 мензурки с чистой водой, спиртовка, перманганат калия, штатив. Учащиеся получили навыки: умение обращаться с лабораторным оборудованием, умение анализировать и вести самостоятельные исследования, делать выводы по результатам проведённых опытов.Урок физики в 10 классе.

В системе естественно-научного образования химия, физика и биология, как учебные предметы занимают важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических и физических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Телефоны доверия Екатеринбурга и Свердловской области:

8 (343) 385–7383, 8800308383 — телефон доверия для детей и подростков;

8 (343) 3710303 — городской телефон доверия;

8 (343) 2619999 — телефон доверия Уральского регионального центра МЧС;

8 (343) 3467590 — телефон доверия наркологической службы;

8 (343) 3100031 — телефон доверия Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (работает с понедельника по пятницу).

8-800-2000-122 (круглосуточно) Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей

Интернет-служба психологической помощи МЧС http://psi.mchs.gov.ru/