Профильное обучение

Образовательные организации Свердловской области с 1 сентября 2020 года приступили к реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в штатном режиме.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО) в штатный режим связано с решением задач по организации профильного обучения и профориентационной работы школы.

С 1 сентября 2023 года, в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», общеобразовательные организации реализуют обновленный ФГОС среднего общего образования. В обновленном документе конкретизированы требования к планируемым результатам и структуре образовательных программ.

ФГОС СОО определяет старшую школу (10–11-е классы) как профильную, определяя пять профилей:

  • естественно-научный,
  • гуманитарный,
  • социально-экономический,
  • технологический (инженерный или информационно-технологический)
  • универсальный.

Профиль образования обычно понимается как направленность образования с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся.

Во ФГОС СОО заложены требования к обеспечению профильности основных образовательных программ.

  • учебный план обучения должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности)
  • углубленное изучение отдельных предметов: предусматривать изучение не менее двух учебных предметов на углубленном уровне в зависимости от выбранного профиля обучения.
  • изучение по выбору обучающихся факультативных и элективных курсов, дополнительных учебных предметов, дисциплин, модулей;
  • внеурочная деятельность;
  • социальные практики и профессиональные пробы;
  • индивидуальный проект.

Метапредметные результаты конкретизированы по видам универсальных учебных действий по трем направлениям:

  1. овладение универсальными учебными познавательными действиями — базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  2. овладение универсальными учебными коммуникативными действиями — общение, совместная деятельность;
  3. овладение универсальными учебными регулятивными действиями — самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.

Требования ФГОС СОО отражают необходимость существенных изменений содержания и комплекса условий для реализации образовательных программ в сравнении с предыдущими уровнями общего образования. При внесении изменений во ФГОС среднего общего образования реализовывался принцип преемственности со ФГОС основного общего образования с вектором на достижение более высоких личностных, метапредметных и предметных результатов в сравнении с предыдущими уровнями образования.

Учитывая ресурсы общеобразовательных организаций в соответствии с профилем:

  • кадровые и методические, в том числе профессиональную компетентность учителей, в организации деятельности по достижению результатов обучения в старшей школе;
  • материально-технические, в том числе модернизацию предметно-пространственной среды школы.

Каждый выпускник 9 класса может выбрать интересующий профиль и обучаться в той школе, где организован выбранный профиль, независимо от места проживания в Арамильском городском округе. При наличии свободных мест в профильных классах, могут быть зачислены обучающиеся школ из других муниципалитетов.

При приеме в профильный класс общеобразовательные организации осуществляют индивидуальный отбор в соответствии с нормативными документами:

Положение о классах профильного обучения

Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в профильные классы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Независимая оценка качества условий оказания услуг



Телефоны доверия Екатеринбурга и Свердловской области:

8 (343) 385–7383, 8800308383 — телефон доверия для детей и подростков;

8 (343) 3710303 — городской телефон доверия;

8 (343) 2619999 — телефон доверия Уральского регионального центра МЧС;

8 (343) 3467590 — телефон доверия наркологической службы;

8 (343) 3100031 — телефон доверия Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (работает с понедельника по пятницу).

8-800-2000-122 (круглосуточно) Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей

Интернет-служба психологической помощи МЧС http://psi.mchs.gov.ru/