Мероприятия Центра "Точка роста"

План учебно-воспитательных мероприятий Центра Точка роста МБОУ СОШ №3.p

ПРЕСС-РЕЛИЗ

1 сентября в 11.00 на территории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» будет открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Целью создания центров «Точка роста» являются внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. С 2021 года деятельность центров образования направлена на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология». Особое внимание уделяется обучению и подготовке педагогов – созданы возможности для повышения квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

Создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей обеспечивает возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места их проживания. В общеобразовательных организациях, участвующих в проекте, появились обновленные учебные кабинеты для изучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», помещения для проектной деятельности, оснащенные современным оборудованием.

Центры «Точка роста» кроме осуществления образовательной деятельности призваны выполнять в своих населенных пунктах особую социальную роль, аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития актуальных компетенций населения, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

До конца 2024 года в Свердловской области 310 общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов откроют на своих площадках центры «Точка роста».

Федеральным оператором по организационно-техническому и методическому сопровождению создания в субъектах Российской Федерации центров «Точка роста» выступает ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

ПОСТ-РЕЛИЗ






01 сентября 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Свердловской области, как и во всех субъектах Российской Федерации одновременно открылись центры образования «Точка роста». В этом году участником данного проекта стал и Арамильский городской округ.

Сегодня в торжественной обстановке на базе МБОУ «СОШ №3» в п. Арамиль открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»: появились обновленные учебные кабинеты для изучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», оснащенные современным оборудованием. Создание центра «Точка роста» – одно из самых значимых мероприятий в сфере развития школьной инфраструктуры.

Главное назначение этого центра – предоставить обучающимся, проживающим в сельской местности равные возможности по получению образовательных услуг самого высокого качества.

Перед участниками проекта была поставлена сложная задача – создать центры с соблюдением нормативных условий, определенных на уровне Российской Федерации (типовой дизайн-проект, типовой проект зонирования, единый брендбук, оснащение в соответствии с единым перечнем оборудования).

Команда МБОУ «СОШ №3» с поставленной задачей справились:

— создана необходимая инфраструктура центров (проведены ремонтные работы в трех кабинетах (химии и биологии, физики и технологии), закуплено и установлено оборудование);

— осуществлен подбор квалифицированных кадров;

— проведена работа по привлечению педагогов центров к повышению квалификации, организованная Министерством просвещения Российской Федерации.

Планируется, что сельская школа станет опорной по подготовке обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации, развитию проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности, повышению квалификации педагогов.

Участников мероприятия в видеообращении приветствовал Министр образования и молодежной политики Свердловской области Ю.И. Биктуганов. Приветственные слова были сказаны директором МБОУ «СОШ № 3» Бархатовой А.С. и начальником Отдела образования Арамильского городского округа Горяченко Г.В. Педагоги – сотрудники центра «Точки роста» провели мастер-классы для обучающихся с применением нового оборудования.

«В сентябре 2021 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия (в соответствии с планом):

02.09.2021 проведена экскурсия учащихся по кабинетам Центра Точки роста (ЦТР). Учащиеся были познакомлены с оборудованием кабинетов, им объяснили, что основными целями Центра являются:

1)создание современных условий на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей;

2)обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Биология», «Химия», «Физика» и «Технология»


15.09.2021 проведена практическая работа по химии по теме: «Изготовление шаростержневых моделей молекул органических и неорганических веществ» с целью освоения учащимися навыков изготовления шаростержневых моделей молекул различных веществ, развития знанйя о химическом строении веществ как порядке соединения атомов в молекуле согласно их валентности с использованием комплектов шаростержневых моделей для изготовления моделей молекул веществ.

Элемент внеклассного мероприятия

Практическое занятие по теме: «Изготовление шаростержневых моделей молекул органических и неорганических веществ»

Учитель химии Нелина Елена Константиновна

Дата проведения: 15.09.2021 г.

Цель: научиться изготавливать шаростержневые модели молекул различных веществ, закрепить знания о химическом строении веществ как порядке соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

Оборудование: комплект шаростержневых моделей для изготовления моделей молекул веществ. Инструкции по сборке моделей молекул веществ.

Этапы выполнения:

Задание 1.

Изготовление модели молекулы метана

Содержание и порядок выполнения работы

1. На тёмном шарике (атом углерода) наметить четыре равноудалённые друг от друга точки и вставить в них пластмассовые стержни так, как показано на рисунке.

Рис. Модель молекулы метана

2. Присоединить к стержням светлые шарики (атомы водорода), как показано на рисунке.

3. Объяснить, что обозначают палочки в модели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Записать формулы вещества, модель молекулы которого вы собрали:

а) молекулярную _____________;

б) структурную ______________;

в) электронную ______________.

5. Указать вид химической связи, который устанавливается в молекуле метана между атомами С-Н.

6. Вставить пропущенные цифры (римские).

В органических соединениях валентность углерода равна _______.

Валентность водорода во всех соединениях равна ________.

Задание 2

Изготовление модели молекул: озона, воды, аммиака, фосфата натрия, уксусной кислоты, фруктозы.

Содержание и порядок выполнения работы

1. Собрать модель молекулы (см. в предложенной инструкции).

2. Записать формулу вещества, модель которой вы собрали:

а) молекулярную ________________;

б) структурную __________________;

в) назовать вещество____________________.

Проверь себя

Задания:

1. Составить структурные формулы углеводородов, содержащих восемь атомов С в молекуле:

а) линейного строения; б) с разветвленной цепью.

2. Составить возможные структурные формулы изомеров пентана, назвать их по международной номенклатуре. Зарисовать модель одного из изомеров. Kакой из атомов С (углерода) имеет наименее прочную связь С–Н? Почему?

Результаты:

Учащиеся собрали шаростержневые модели органических и неорганических веществ. Написали структурные и молекулярные формулы соединений.

Полученные навыки:

Учащиеся научились изготавливать шаростержневые модели молекул различных веществ, и закрепили знания о химическом строении веществ.

16.09.2021 проведена практическая работа по физике по теме: «Строение вещества. Молекулы». Учащиеся наблюдали явления увеличения объема тела/жидкости при нагревании, уменьшения объемов при охлаждении, и подтверждение опытным путем того, что тела состоят из мельчайших частиц с использованием лабораторного оборудования: медный шарик с кольцом на подвесе, колба с газоотводной трубкой, 3 мензурки с чистой водой, спиртовка, перманганат калия, штатив. Учащиеся получили навыки: умение обращаться с лабораторным оборудованием, умение анализировать и вести самостоятельные исследования, делать выводы по результатам проведённых опытов.Урок физики в 10 классе

Урок-повторения по теме: «Строение вещества. Молекулы»

Используемое оборудование: медный шарик с кольцом на подвесе, колба с газоотводной трубкой, 3 мензурки с чистой водой, спиртовка, перманганат калия, штатив.

Этапы выполнения:

Опыт 1.

  • Взять медный шарик и убедиться в том, что в ненагретом состоянии он свободно проходит сквозь кольцо.
  • Зажечь спиртовку и нагреть шарик
  • Убедиться в том, что нагретый шарик не проходит сквозь кольцо

Опыт 2.

  • В колбу с водой добавить перманганат калия, перемешать до однородного окрашивания, закрыть колбу пробкой с газоотводной трубкой и вставить в штатив.
  • Зафиксировать уровень раствора в трубке и начать нагревать раствор спиртовкой.

Опыт 3.

  • В мензурку с чистой водой добавить несколько крупинок перманганата калия, перемешать все до однородности
  • Перелить половину объема раствора во вторую мензурку с чистой водой
  • Из второй мензурки перелить так же половину объема жидкости в третью.

Результаты:

1. наблюдение явления увеличения объема тела/жидкости при нагревании, уменьшения объемов при охлаждении.

2. подтверждение опытным путем того, что тела состоят из мельчайших частиц.

Полученные навыки:

Умение обращаться с лабораторным оборудованием, умение анализировать и вести самостоятельные исследования.

23.09.2021 проведена лабораторная работа по физике по теме: «Измерение размеров малых тел». В результате исследования учащиеся получили данные о средних размерах частиц гороха и пшена. Полученные навыки: умение сопоставлять и сравнивать полученные результаты с первоначальными предположениями, умение анализировать и вести самостоятельные исследования, делать обобщения и выводы.

Урок-повторения по теме: «Измерение размеров малых тел»

Используемое оборудование: линейка, горох, пшено