Мероприятия Центра "Точка роста"
План учебно-воспитательных мероприятий Центра Точка роста МБОУ СОШ №3.p
28.02.2022 г. учитель химии Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела занятие по теме: «Растительный пигмент ликопин и его универсальные свойства».
Учащиеся изучили различные методики выделения ликопина Экспериментальным путем выделили ликопин из томатной пасты, помидора, кетчупа. Для этого 2 мл каждого образца помести в пронумерованные пробирки. В каждую пробирку добавили бензина. Смесь тщательно взболтали и оставили до образования четкой двухфазной системы. Верхний прозрачный слой упарили на водяной бане. Рассматривали образцы под микроскопом. Сделали вывод по количеству ликопина в различных томатопродуктах.
Учащиеся осваивали умения работать с реактивами, умения пользоваться лабораторным оборудованием, самостоятельно проводить эксперимент; описывать ход лабораторной работы, формулировать выводы; наблюдать и описывать химические явления.
По результатам полученных исследований, под руководством учителя химии Нелиной Елены Константиновны была написана исследовательская работа. Автор исследовательской работы ученик 10 класса Елькин Максим. Максим принял участие в Муниципальном этапе научно-практической конференции и занял второе место. Проект под названием «Растительный пигмент ликопин - красная помощь нашему здоровью» принимает участие в НПК «Старт в науку», организованной
Педагогическим университетом.«В ноябре 2021 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия:
12.11.2021 Обучающиеся МБОУ "СОШ №3" приняли участие во Всероссийской акции "Единый урок безопасности в сети интернет".
Ребята смотрели видеоролики, обсуждали проблемные ситуации, решали возникающие вопросы и составили памятку по безопасному поведению в сети Интернет.
25.11.2021 г. учащиеся 7-8 классов, команда из 6 человек приняли участие в
муниципальном конкурсе «Интеллектуальные горки». Направленность мероприятия – естественнонаучная. Конкурс состоял из 7 этапов («вершин»):
1. «Великие изобретатели и их изобретения»: используя смартфоны, учащиеся должны были считать QR-код с экрана доски, получить информацию об изобретении, сопоставить эту информацию с портретом ученого и правильно назвать его фамилию.
2. «Наука о жизни»: раздел биологии. На нескольких слайдах были представлены несколько видов растений/животных, опираясь на свои знания, надо было выбрать лишнее из группы и объяснить свой выбор.
3. «Лаборатория Гейгера»: пользуясь электронной лабораторией, учащиеся определяли уровень радиационного фона различных минералов.
4. «Химический эксперимент»: проводили практическую работу по фильтрованию воды, отвечали на вопросы для чего нужны фильтровальные системы и что с помощью них можно фильтровать.
5. «Физические величины»: учащиеся переводили старинные величины («меры») в современные.
6. «Познавай и собирай»: небольшой экскурс в историю создания первого парашюта. После чего участникам было предложено самостоятельно создать модель парашюта из различных материалов.
7. Веб-квест «выберись из комнаты»: набор нескольких заданий, развивающих логику и математическое мышление.
При выполнении заданий учащиеся проявляли способности к логическому и абстрактному мышлению, умение классифицировать, обобщать, проводить аналогии, прогнозировать результат, применять интуицию, воображение и фантазию, делать выводы.