Мероприятия Центра "Точка роста"
31 мая 2023 г. Руководитель центра «Точка роста» школы Баева Любовь Ивановна приняла участие в работе форума руководителей центров образования «Точка роста» цифрового и гуманитарных профилей, естественно-научной и технологической направленностей, организованного «Институтом развития образования» Свердловской области.
В пленарной части форума выступили специалисты различных организаций: представитель Центра Просветительских Инициатив Министерства просвещения РФ, консультант отдела общего образования МОиМП СО, специалисты ГАОУ ДПО СО «ИРО», руководитель РДДМ «Движение первых», ведущий методист издательства «Просвещение», г. Москва
Это позволило увидеть направления работы центров «Точка роста» с различных точек зрения.
В перерыве была организована экскурсия по Дворцу молодежи, в котором расположен Кванториум. В ходе экскурсии было представлено различное самое современное оборудование, на котором занимаются дети.
Участие в Форуме позволило актуализировать методические подходы к организации внеурочной деятельности с использованием оборудования центров образования «Точка роста». Руководители «Точек роста» поделилась опытом работы по применению таких форм работы как хакатон, квиз, акселератор, митап, проектная сессия, проектная школа, сборы юных инженеров и другие.
В целом форум оказался очень полезным для видения дальнейшего направления работы центров «Точек роста»
28 апреля 2023 г. в нашей школе в рамках Центра «Точки роста» с участием всех педагогов естественного цикла в школе прошел муниципальная интеллектуальная игра «Где логика» с участием учащихся 1, 3 и 4 школ г.Арамиль. Игра включала несколько раундов, которые содержали ряд вопросов по учебным предметам: биология, ОБЖ, технология, физика, физическая культура.
1-й раунд «Найди общее». Предлагается посмотреть 3 картинки, надо назвать общее одним словом;
2-й раунд «Формула всего». Необходимо сложить 2 картинки и озвучить лученный ответ;
3-й раунд «Кто третий?». Предлагаются 3 картинки, одна из них скрыта, нужно назвать, что изображено на третьей картинке;
4-й раунд «Назови фразеологизм». По 2-3 картинкам нужно догадаться, о каком устойчивом выражении идет речь.
5-й раунд «Пинг-Понг». На двух картинках команды по очереди отгадывают ребусы по физической культуре.
Цель мероприятия: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития учащихся в процессе интеллектуальной игры. Ребята выполняли различные задания по естественным наукам, физкультуре, технологии и ОБЖ. Участникам необходимо было быстро переключиться с формата одного задания на формат другого. В ходе мероприятия ученики прежде всего учились работать в команде, расширили свои знания по учебным дисциплинам, повысили эрудицию, развивали логическое мышление.
Наши ребята заняли 1 место.
31 марта 2023 года, в рамках сотрудничества, на территории МАОУ «СОШ № 4» прошло мероприятие муниципального проекта «Путь к успеху» соревнования по робототехнике «Бои роботов» с участием педагога технологии Центра «Точка роста» Антроповой Ольги Николаевны и учащихся из системы дополнительного образования - 6 класса Кожевникова Ивана и Капитонова Артёма (МБОУ «СОШ №3»). В мероприятии участвовало 5 команд по 2 участника, все учащиеся из Арамильского городского округа. Цель соревнования - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, повышение интереса к современной науке и технике, распространение и популяризация научных и технических знаний среди молодежи и самоопределение обучающихся.
В ходе мероприятии перед ребятами стояли следующие задачи:
1.Собрать свою конструкцию робота, согласно требованиям по положению.
2.Выполнить программирование робота.
3.Принять участие в состязаниях.
Наши учащиеся заняли 1 место в этом конкурсе.
Данное мероприятие позволило подросткам расширить и углубить практические и теоретические знания в области робототехники, необходимые инженерно-профессиональные навыки, способствовало профессиональной ориентации.
22 марта 2023 г. В МБОУ «СОШ №3» была проведена интеллектуальная игра для учеников 9-11-х классов школы «Где логика?». Все участники были хорошо знакомы с известной телевизионной игрой, в формате которой и была проведена школьная игра. Цель мероприятия: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития учащихся в процессе интеллектуальной игры. В игре принимали участие две команды. Ребята выполняли различные задания по естественным наукам, физкультуре, технологии и ОБЖ. Игра состояла из шести раундов. Участникам необходимо было быстро переключиться с формата одного задания на формат другого. В ходе мероприятия ученики прежде всего учились работать в команде, расширили свои знания по учебным дисциплинам, повысили эрудицию, развивали логическое мышление.
С 16 по 18 февраля 2023 года в рамках работы центра образования «Точка роста» ученики 8 классов приняли участие во 2 туре Межрегионального конкурса «Квест - игры «На перекрестке наук», в котором требовалось провести практический эксперимент. Ребята выступили в роли юных исследователей, провели практические эксперименты по химии и биологии. По биологии необходимо было изучить зависимость объёма живой части клетки от концентрации соли в среде. Ученики рассматривали под микроскопом, как изменяется состояние клеток под действием раствора поваренной соли.
В химическом эксперименте необходимо было исследовать значение рН различных растворов при помощи датчика цифровой лаборатории. Ребята определили кислотность бытовых растворов, таких как минеральная вода, молоко, кефир, яблочный сок, кофейный напиток.
Ребята развивали умение работать с лабораторным оборудованием, микроскопом, датчиками цифровой лаборатории, учились интерпретировать данные, полученные в ходе исследования. В ходе исследований ученики формировали опыт исследовательской деятельности.
В период с 13 по 18 февраля 2023 года учитель физики Коровина Мария Владимировна организовала практическую работу «На перекрестке наук» во втором туре конкурса «Квест-игра с учащимися 8х классов. Учащиеся выполняли исследование по теме: «Остывание воды в сосудах из различного материала». В работе применялась цифровая лаборатория, а именно – датчик для измерения температуры и программа, автоматически строящая графики. Учащиеся измеряли температуру остывания горячей воды в стеклянном, металлическом и пластиковом стакане. Показания снимались автоматически при помощи электронного датчика и отображались на экране монитора в виде готового графика. После проведения экспериментальной части учащиеся заполняли карту исследования, в которой анализировали полученные данные и делали выводы о том, в каком сосуде вода остывает быстрее. Так же отвечали на вопросы аналитического характера, опираясь на полученные графики. Завершающим этапом работы учащиеся приводили свои примеры, где и как в реальной жизни они могут применить полученные знания.
Работа была направлена на формирование умений воспринимать, перерабатывать и
предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Кроме того, так как работа была индивидуальная у каждого учащегося, она была ориентирована на развитие личности ученика, личного и ценностного отношения учащихся к окружающим, к физике, к себе. При этом ученик видит закономерность изучаемого явления, целостную картины окружающего мира. Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений, готовность к выбору, ценностное отношение к себе, к приобретению новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры, уважение к науке и технике.
Об участии в Конкурсе "На перекрестке наук"... Наши ученики вошли в ТОП 225 по количеству набранных баллов в Викторинах.
1. Александр Завьялов МБОУ СОШ № 3 8 А
2. Максим Колодов МБОУ СОШ № 3 8 Б
3. Таня Багаутдинова МБОУ СОШ № 3 8 Б
4. Рома Алекперов МБОУ СОШ № 3 8 А
5. Игорь Гусев МБОУ СОШ № 3 8 Б
6. Софья Медведева МБОУ СОШ № 3 8 А
7. Артем Голубев МБОУ СОШ № 3 8 А
6, 7 и 8 февраля 2023 г. учащиеся 8 классов приняли участие в I этапе Межрегионального конкурса «Квест-игра «На перекрестке наук»» на платформе цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» для обучающихся центров образо-вания «Точка роста» республики Алтай, Иркутской и Свердловской областей».
Цель конкурса - формирование у обучающихся центра школы «Точка роста» интереса к углубленному изучению естественно-научных дисциплин посредством практической учебно-исследовательской деятельности с использованием оборудования центров «Точка роста».
Учащиеся выполнили задания по биологии, химии и физике. В ходе выполнения заданий викторины учащиеся применяли теоретические знания и практические навыки, приобретённые в ходе освоения образовательных программ по предметам. Творческие задания потребовали от учащихся активно использо-вать ранее приобретенные зна¬ния в новой ситуации.
6 февраля 2023 г. учитель технологии Антропова Ольга Николаевна провела практическое занятие по теме «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «Tinkercad». Учащиеся 6-7 классов под руководством учителя начали осваивать программы 3 D – моделирования, выполнили рисунок (черновой набросок чертежа) лопатки для переворачивания пищи по определённым размерам, решили, из каких геометрических фигур можно получить модель. Смоделировали и выполнили модель лопатки, используя основные инструменты программы «Tinkercad».
В процессе урока учащиеся освоили основные инструменты и операции работы в онлайн среде 3D-моделирования, используя интерфейс «Tinkercad», приобрели знания об основных принципах трехмерного проектирования, приобрели знания об основных принципах трехмерного проектирования, узнали, как создавать модели объектов, деталей и сборочных конструкций.
Разработка моделей в программе «Основы 3D-моделирования в «Tinkercad» позволила развивать у детей способности к творческой деятельности, способность обобщать и систематизировать полученные теоретические знания, излагать свои идеи, реализовывать их на практике, формировать собственный взгляд на проблему и находить пути ее решения.
Работа позволила учащимся развивать логическое, абстрактное и образное мышление, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству, самостоятельно выполнять задания.28.02.2022 г. учитель химии Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела занятие по теме: «Растительный пигмент ликопин и его универсальные свойства».
Учащиеся изучили различные методики выделения ликопина Экспериментальным путем выделили ликопин из томатной пасты, помидора, кетчупа. Для этого 2 мл каждого образца помести в пронумерованные пробирки. В каждую пробирку добавили бензина. Смесь тщательно взболтали и оставили до образования четкой двухфазной системы. Верхний прозрачный слой упарили на водяной бане. Рассматривали образцы под микроскопом. Сделали вывод по количеству ликопина в различных томатопродуктах.
Учащиеся осваивали умения работать с реактивами, умения пользоваться лабораторным оборудованием, самостоятельно проводить эксперимент; описывать ход лабораторной работы, формулировать выводы; наблюдать и описывать химические явления.
По результатам полученных исследований, под руководством учителя химии Нелиной Елены Константиновны была написана исследовательская работа. Автор исследовательской работы ученик 10 класса Елькин Максим. Максим принял участие в Муниципальном этапе научно-практической конференции и занял второе место. Проект под названием «Растительный пигмент ликопин - красная помощь нашему здоровью» принимает участие в НПК «Старт в науку», организованной