Образовательные программы центра и режим занятий "Точка роста"
Режим занятий Центра Точка роста.pdf
С 1 сентября 2021 года на базе центра "Точка роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам: физика, химия, биология, технология, информатика, дополнительным общеобразовательным программам: "Физика. Путь писков и открытий", "Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ","ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ" и программам внеурочной деятельности: "Естественнонаучная грамотность". На программы дополнительного образования зачислено 53 обучающихся. На программы внеурочной деятельности 57 человек.
Информация о численности обучающихся на 25.06.2024
Дополнительные общеобразовательные программы | |
«Физика. Путь поисков и открытий» | 29 обучающихся |
« Я- исследователь» | 15 обучающихся |
"Юный изобретатель" | 16 обучающихся |
Курсы внеурочной деятельности | |
Название программы-"Юный изобретатель" | 58 обучающихся |
5 июня 2024 г. в ходе подготовке в итоговой аттестации проведен урок «Отряды насекомых». На уроке ученики выполнили лабораторную работу по теме «Изучение представителей отрядов класса Насекомые». Ребята рассматривали коллекцию насекомых. Познакомились с представителями различных отрядов насекомых, научились распределять насекомых по соответствующим отрядам по определенным признакам (строение ротового аппарата, характер строения крыльев), нашли отличительные черты каждого отряда и общие признаки насекомых. В ходе лабораторной работы ученики подтвердили теоретические знания о внешнем строении насекомых, приобрели практические навыки работы с коллекцией насекомых, сделали необходимые выводы.
15 мая 2024 г. учитель химии и биологии Нелина Елена Константиновна в 5-х классах провела урок по теме: «Многообразие покрытосеменных растений».
Учащиеся изучили разнообразные виды покрытосеменных растений, сравнили между собой растения отделов: папоротниковидных, голосеменных, изучили морфологическое строение покрытосеменных растений. Работая с гербарием, ученики давали название растениям, определяли вегетативные и генеративные органы, жизненную форму. Сделали вывод по разнообразию покрытосеменных растений.
Учащиеся осваивали умения работать с гербарием, описывать ход работы, согласно описанной методике, формулировать выводы.
Лабораторная работа «Выяснение условий равновесия рычага» (7 класс)
24.04.2024 г. в 7 классе прошла лабораторная работа, направленная на ознакомление с простым механизмом «рычаг». В работе использовались грузы, штатив и рычаг. Учащиеся на практике проверяли при каком соотношении грузов и плеч рычаг будет находиться в равновесии. Так же проверяли соблюдается ли правило моментов. Необходимо было опытным путем подобрать такое расстояние грузов и противовеса, чтобы рычаг находился параллельно поверхности парты.
Работа была направлена на ознакомление с принципом действия простого механизма, помогающего в реальной жизни облегчать наши усилия по перемещению тяжелых грузов и предметов.
В ходе работы учащиеся показывают умение мыслить на перспективу, умение анализировать и прогнозировать результат, получать знания, используя учебную литературу и оборудование для эксперимента.
Лабораторная работа «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки»
17.04.2024 г. учитель химии Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела лабораторную работу по теме: «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки». Ребята изучили выданные коллекции с образцами продуктов нефтепереработки, изучили схему процесса переработки нефти, области их применения, характеризовали свойства лёгких продуктов переработки (газолин, бензин, лигроин соляр, мазут), продуктов переработки мазута (соляровое масло, машинное масло, бензол, толуол и другие), продуктов полимеризации нефтяных газов (синтетический каучук, пластмасса) и продуктов природных видоизменений нефти.
В ходе практической работы ученики расширили представление о природных источниках нефтехимического сырья, взаимодействуя в группах, обсуждали результаты изучения, зафиксировали результаты в тетрадях.
16 марта 2024 года ученики 10 класса приняли участие в уроке-игре «Природные источники углеводородов. Нефть: состав, свойства. Продукты нефтепереработки». На основе моделирования производственной экскурсии ученики познакомились с образцами нефти и продуктами ее переработки, рассмотрели и обсудили в малых группах проблему загрязнения окружающей среды, связанную с нефтедобычей и нефтепереработкой. Ребята познакомились с понятиями: крекинг, переработка, ароматизация углеводородов, риформинг. Каждый ученик на уроке играл определенную роль: историка, геолога, эколога, инженера, экономиста, директора производства. Ребята развивали умение самостоятельно добывать знания путем рационального использования различных источников информации, делать необходимые выводы. В конце урока ученикам необходимо было предложить альтернативные виды топлива в современном мире и обосновать свой выбор.
17.01.2024 г. учитель химии Нелина Елена Константиновна провела урок по теме: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей» в 8-х классах. В ходе урока ученики выполняли практическую работу. Целью работы было: познакомиться со способами разделения веществ на практике и очистить загрязненную поваренную соль. Ребята применяли в своей работе такие методы, как растворение, выпаривание, фильтрование. Ученики освоили навыки работы с простейшим химическим оборудованием и посудой. Сделали выводы, проанализировали ход и результат работы. Выводы по проведенной работе ребята записали в таблицу.
Практическая работа «Динамометр. Градуирование пружины»
05.12.2024 г. в 7 а классе проходила практическая работа, направленная на ознакомление с измерительным прибором «динамометр». Учащиеся градуировали динамометр и измеряли при помощи динамометра силу тяжести. В работе использовались динамометр с закрытой шкалой, набор грузов, штатив. Для это учащиеся закрепляли динамометр на штативе, подвешивали к нему один груз, отмечали на динамометре размер растяжения пружины. Затем подвешивали второй и третий грузы и последовательно замеряли величину растяжения пружины динамометра. В результате получили градуированную шкалу. Затем сравнили её с эталоном. Этот опыт позволил учащимся научиться самостоятельно создавать шкалу динамометра для измерения силы тяжести.
В ходе работы учащиеся показывают умение мыслить, умение выделять главное, получать знания, используя учебную литературу и оборудование для эксперимента.
В результате выполненной работы учащиеся в группах ставили цели, планировали и выполняли работу, оценивали результат и делали выводы.
23 ноября 2023 года учитель технологии Ольга Николаевна Антропова, провела урок – практикум в кадетском классе по теме: «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «Tinkercad».
Программа «Основы 3D-моделирования в Tinkercad» развивает у детей способности к творческой деятельности, способность обобщать и систематизировать полученные теоретические знания, учит их излагать свои идеи, формировать собственный взгляд на проблему и пути ее решения. В процессе урока учащиеся познакомились с основными инструментами и операциями работы в онлайн среде 3D-моделирования, используя интерфейс «Tinkercad», выполнили модель именного брелка, используя основные инструменты программы.
В ходе урока учащиеся:
- -приобрели знания о принципах трехмерного проектирования;
- -узнали, как создавать модели объектов, деталей и сборочных конструкций;
- -научились применять основные инструменты интерфейса «Tinkercad».
- -развивали логическое мышление, а также развили коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству.
- -развивали самостоятельность в выполнении заданий и аккуратность при работе с компьютером.
25 октября 2023 года учитель Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела практическую работу по химии по теме: «Изготовление шаростержневых моделей молекул органических веществ». Ребята учились изготавливать модели молекул органических веществ по предложенным формулам, используя знания о химическом строении веществ, о порядке соединения атомов в молекуле согласно их валентности.
При выполнении заданий в группах учащиеся проявили способность к логическому и абстрактному мышлению, закрепили знания о строении химических соединений.
25 октября 2023 года учитель технологии Антропова Ольга Николаевна в рамках проекта «Точка роста» кружка «Юный изобретатель» провела урок практики по «Робототехнике». Учащиеся 7 б класса под руководством учителя сконструировали, запрограммировали и показали собранную модель робота (крокодил) из конструктора VEX IQ, продемонстрировав весь путь создания команд для робота и их выполнение.
В ходе выполнения работы перед ребятами стояли следующие задачи:
1.Собрать конструкцию робота, согласно схеме.
2.Составить маршрут выполняемых роботом действий.
3.Выполнить программирование робота.
В ходе занятия обучающиеся развивали способность к сотрудничеству, способность к взаимодействию с одноклассниками. Научились читать схемы конструкции, изучили язык и алгоритм программирования. Занятие было направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни. Со всеми поставленными задачами ребята успешно справились. Конструируя и программируя робота, учащиеся приобрели навыки в области конструирования и программирования.