Образовательные программы центра и режим занятий "Точка роста"

Режим занятий Центра Точка роста.pdf

С 1 сентября 2021 года на базе центра "Точка роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам: физика, химия, биология, технология, информатика, дополнительным общеобразовательным программам: "Физика. Путь писков и открытий", "Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ","ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ" и программам внеурочной деятельности: "Естественнонаучная грамотность". На программы дополнительного образования зачислено 53 обучающихся. На программы внеурочной деятельности 57 человек.

Информация о численности обучающихся на 25.03.2024

Дополнительные общеобразовательные программы
«Физика. Путь поисков и открытий» 29 обучающихся
« Я- исследователь» 15 обучающихся
"Юный изобретатель" 16 обучающихся
Курсы внеурочной деятельности
Название программы-"Юный изобретатель" 58 обучающихся

Лабораторная работа «Выяснение условий равновесия рычага» (7 класс)

24.04.2024 г. в 7 классе прошла лабораторная работа, направленная на ознакомление с простым механизмом «рычаг». В работе использовались грузы, штатив и рычаг. Учащиеся на практике проверяли при каком соотношении грузов и плеч рычаг будет находиться в равновесии. Так же проверяли соблюдается ли правило моментов. Необходимо было опытным путем подобрать такое расстояние грузов и противовеса, чтобы рычаг находился параллельно поверхности парты.

Работа была направлена на ознакомление с принципом действия простого механизма, помогающего в реальной жизни облегчать наши усилия по перемещению тяжелых грузов и предметов.

В ходе работы учащиеся показывают умение мыслить на перспективу, умение анализировать и прогнозировать результат, получать знания, используя учебную литературу и оборудование для эксперимента.

Лабораторная работа «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки»

17.04.2024 г. учитель химии Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела лабораторную работу по теме: «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки». Ребята изучили выданные коллекции с образцами продуктов нефтепереработки, изучили схему процесса переработки нефти, области их применения, характеризовали свойства лёгких продуктов переработки (газолин, бензин, лигроин соляр, мазут), продуктов переработки мазута (соляровое масло, машинное масло, бензол, толуол и другие), продуктов полимеризации нефтяных газов (синтетический каучук, пластмасса) и продуктов природных видоизменений нефти.

В ходе практической работы ученики расширили представление о природных источниках нефтехимического сырья, взаимодействуя в группах, обсуждали результаты изучения, зафиксировали результаты в тетрадях.



23 ноября 2023 года учитель технологии Ольга Николаевна Антропова, провела урок – практикум в кадетском классе по теме: «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «Tinkercad».

Программа «Основы 3D-моделирования в Tinkercad» развивает у детей способности к творческой деятельности, способность обобщать и систематизировать полученные теоретические знания, учит их излагать свои идеи, формировать собственный взгляд на проблему и пути ее решения. В процессе урока учащиеся познакомились с основными инструментами и операциями работы в онлайн среде 3D-моделирования, используя интерфейс «Tinkercad», выполнили модель именного брелка, используя основные инструменты программы.

В ходе урока учащиеся:

  • -приобрели знания о принципах трехмерного проектирования;
  • -узнали, как создавать модели объектов, деталей и сборочных конструкций;
  • -научились применять основные инструменты интерфейса «Tinkercad».
  • -развивали логическое мышление, а также развили коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству.
  • -развивали самостоятельность в выполнении заданий и аккуратность при работе с компьютером.

25 октября 2023 года учитель Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела практическую работу по химии по теме: «Изготовление шаростержневых моделей молекул органических веществ». Ребята учились изготавливать модели молекул органических веществ по предложенным формулам, используя знания о химическом строении веществ, о порядке соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

При выполнении заданий в группах учащиеся проявили способность к логическому и абстрактному мышлению, закрепили знания о строении химических соединений.


25 октября 2023 года учитель технологии Антропова Ольга Николаевна в рамках проекта «Точка роста» кружка «Юный изобретатель» провела урок практики по «Робототехнике». Учащиеся 7 б класса под руководством учителя сконструировали, запрограммировали и показали собранную модель робота (крокодил) из конструктора VEX IQ, продемонстрировав весь путь создания команд для робота и их выполнение.

В ходе выполнения работы перед ребятами стояли следующие задачи:

1.Собрать конструкцию робота, согласно схеме.

2.Составить маршрут выполняемых роботом действий.

3.Выполнить программирование робота.

В ходе занятия обучающиеся развивали способность к сотрудничеству, способность к взаимодействию с одноклассниками. Научились читать схемы конструкции, изучили язык и алгоритм программирования. Занятие было направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни. Со всеми поставленными задачами ребята успешно справились. Конструируя и программируя робота, учащиеся приобрели навыки в области конструирования и программирования.