Образовательные программы центра "Точка роста"

С 1 сентября 2021 года на базе центра "Точка роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам: физика, химия, биология, технология, информатика, дополнительным общеобразовательным программам: "Физика. Путь писков и открытий", "Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ","ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ" и программам внеурочной деятельности: "Естественнонаучная грамотность". На программы дополнительного образования зачислено 53 обучающихся. На программы внеурочной деятельности 57 человек.


Информация о численности обучающихся на 25.05.2023

Дополнительные общеобразовательные программы
«Физика. Путь поисков и открытий» 29 обучающихся
« Я- исследователь» 15 обучающихся
"Юный изобретатель" 16 обучающихся
Курсы внеурочной деятельности
Название программы-"Юный изобретатель" 58 обучающихся


В системе естественно-научного образования химия, физика и биология, как учебные предметы занимают важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических и физических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

23 мая в 10 классе прошел урок по теме «Повторение курса органической химии». В ходе урока ученики выполняли практическую работу. Целью работы было: качественное определение органических веществ. Ученики решали экспериментальные задачи на качественный анализ органических веществ. Учащиеся закрепили навыки работы с химическим оборудованием и посудой. В ходе практической работы ученики заполняли таблицу, в которой описали признаки проведенных химических реакций.

Занятие по теме «Знакомство с программой 3D-моделирования «FreeCAD»

19.05.2023 г. в рамках проекта «Точка роста», следуя программе кружка «Юные инженеры» прошёл очередной урок - практика по теме «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «FreeCAD». Учащиеся 6-х классов под руководством учителя технологии Ольги Николаевны Антроповой продолжают изучать тему 3D-моделирования и начали изучать приёмы работы в программе «FreeCAD».

FreeCAD - это программа параметрического трёхмерного моделирования, предназначенная прежде всего для проектирования объектов реального мира любого размера. Параметрическое моделирование позволяет легко изменять дизайн, возвращаясь к истории модели и изменяя её параметры, создавая 3D из 2D и наоборот, чем и воспользовались учащиеся. По трём заданным параметрам ученикам было необходимо построить деталь в объёме. В ходе работы учащиеся, используя основные инструменты программы параметрического моделирования, построили детали заданной фигуры по образцу.

Изучая курс «Основы 3D-моделирования в FreeCAD» учащиеся приобрели навыки моделирования, и применяя их на практике, приобрели знания об основных принципах трехмерного проектирования, получили представление об основах 3D-моделирования, создания 3D моделей, навыки планирования, изучали инструменты и операции для создания трехмерных моделей, основные этапы работы над проектом, научились создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции. А также в ходе выполнения работы ученики развивали логическое, абстрактное и образное мышление, развили коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству. Развивали самостоятельность в выполнении заданий и аккуратность при работе с компьютером.


19 апреля 2023 г. в 7 классе проведена практическая работа по физике «Выяснение условий равновесия рычага», направленная на ознакомление с простым механизмом «рычаг». В работе использовались грузы, штатив и рычаг. Учащиеся на практике проверяли при каком соотношении грузов и плеч рычаг будет находиться в равновесии. Так же проверяли соблюдается ли правило моментов. Необходимо было опытным путем подобрать такое расстояние грузов и противовеса, чтоб рычаг находился параллельно поверхности парты.

Работа была направлена на ознакомление с принципом действия простого механизма, помогающего в реальной жизни облегчать наши усилия по перемещению тяжелых грузов и предметов.

В ходе работы учащиеся показывают умение мыслить на перспективу, умение анализировать и прогнозировать результат, получать знания, используя учебную литературу и оборудование для эксперимента.


16 марта 2023 года ученики 10 класса приняли участие в уроке-игре «Природные источники углеводородов. Нефть: состав, свойства. Продукты нефтепереработки». На основе моделирования производственной экскурсии ученики познакомились с образцами нефти и продуктами ее переработки, рассмотрели и обсудили в малых группах проблему загрязнения окружающей среды, связанную с нефтедобычей и нефтепереработкой. Ребята познакомились с понятиями: крекинг, переработка, ароматизация углеводородов, риформинг. Каждый ученик на уроке играл определенную роль: историка, геолога, эколога, инженера, экономиста, директора производства. Ребята развивали умение самостоятельно добывать знания путем рационального использования различных источников информации, делать необходимые выводы. В конце урока ученикам необходимо было предложить альтернативные виды топлива в современном мире и обосновать свой выбор.

01.03.2023 г. учитель физики Коровина Мария Владимировна провела лабораторную работу в 8 классах «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» .

Целью работы было научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы. В работе использовались беспроводной источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода и секундомер. Учащиеся собирали электрическую цепь, опираясь только на собственные знания, полученные в ходе изучения раздела «электричество». При правильно собранной цепи и ее замыкании, учащиеся наблюдали изменения показаний амперметра и вольтметра, а также, загорающуюся лампу. Эксперимент проводился два раза. При проведении работы учащиеся засекали время, требующееся им для включения и выключения лампы в цепи. После проведенных экспериментов, учащиеся рассчитывали мощность и работу тока, пользуясь полученными данными. Сравнивали полученное значение мощности со значением, указанным на лампе. Результат сравнения надо было обосновать, опираясь на теоретические знания.

Данная работа позволила усовершенствовать умения выполнять прямые и косвенные измерения, вычислять их погрешности. Кроме того, учащиеся совершенствовали свои исследовательские умения, такие как: выдвигать гипотезу, подбирать приборы для ее проверки, планировать эксперимент, проводить эксперимент и делать выводы.