Образовательные программы центра и режим занятий "Точка роста"

Расписание занятий Точка роста на 2024-2025

С 1 сентября 2021 года на базе центра "Точка роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам: физика, химия, биология, технология, информатика, дополнительным общеобразовательным программам: "Физика. Путь писков и открытий", "Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ","ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ" и программам внеурочной деятельности: "Естественнонаучная грамотность". На программы дополнительного образования зачислено 47 обучающихся. На программы внеурочной деятельности 39 человек.

Информация о численности обучающихся на 25.09.2024

Дополнительные общеобразовательные программы
«Физика. Путь поисков и открытий» 16 обучающихся
« Я- исследователь» 15 обучающихся
"Юный изобретатель" 16 обучающихся
Курсы внеурочной деятельности
"Естественнонаучная грамотность" 39 обучающихся

Занятие по теме «Знакомство с программой 3D-моделирования «Tinkercad»

19 ноября 2024 года в соответствии с учебным планом был проведен урок – практика в 5 А классе по теме «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «Tinkercad». В связи с эпидемиологической обстановкой (в школе карантин) урок проводился с помощью дистанционных технологий с использованием видеоконференции в Zoom.Учащиеся под руководством учителя технологии Ольги Николаевны Антроповой, начали изучать программы 3 D – моделирования и поработали в программе «Tinkercad».

Изучая курс «Основы 3D-моделирования в Tinkercad» учащиеся должны приобрести навыки моделирования в среде Tinkercad, а также:

приобрести знания об основных принципах трехмерного проектирования;

получить навыки создания 3D моделей;

знать технологию работы с программой Tinkercad.

уметь применять основные инструменты и операции работы в online средах для 3D-моделирования;

На уроке перед ребятами стояла задача - выполнить модель именного брелка, используя основные инструменты программы.

В ходе урока учащиеся:

  • приобрели знания об основных принципах трехмерного проектирования;
  • изучили основные принципы создания трехмерных моделей;
  • узнали, как создавать модели объектов, деталей и сборочных конструкций;
  • развивали логическое, абстрактное и образное мышление, а также развили коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству;
  • развивали самостоятельность в выполнении заданий и аккуратность при работе с компьютером.


Практическая работа «Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры» (7 класс)

4 октября 2024 года учитель физики Коровина Мария Владимировна в 7 в классе провела практическую работу, направленную на ознакомление с электронным датчиком температуры. Учащиеся измеряли температуру холодной и горячей воды в одинаковых условиях при помощи спиртового термометра и датчика температуры.

Работа была направлена на ознакомление с электронным прибором измерения и компьютерной программой для него. Учащиеся выдвигали гипотезу и проверяли ее экспериментально.

Данная работа позволила учащимся познакомиться с современным методом измерения температуры и с цифровым построением графиков.


5 июня 2024 г. в ходе подготовке в итоговой аттестации проведен урок «Отряды насекомых». На уроке ученики выполнили лабораторную работу по теме «Изучение представителей отрядов класса Насекомые». Ребята рассматривали коллекцию насекомых. Познакомились с представителями различных отрядов насекомых, научились распределять насекомых по соответствующим отрядам по определенным признакам (строение ротового аппарата, характер строения крыльев), нашли отличительные черты каждого отряда и общие признаки насекомых. В ходе лабораторной работы ученики подтвердили теоретические знания о внешнем строении насекомых, приобрели практические навыки работы с коллекцией насекомых, сделали необходимые выводы.

Урок биологии "Многообразие покрытосеменных растений"

15 мая 2024 г. учитель химии и биологии Нелина Елена Константиновна в 5-х классах провела урок по теме: «Многообразие покрытосеменных растений».

Учащиеся изучили разнообразные виды покрытосеменных растений, сравнили между собой растения отделов: папоротниковидных, голосеменных, изучили морфологическое строение покрытосеменных растений. Работая с гербарием, ученики давали название растениям, определяли вегетативные и генеративные органы, жизненную форму. Сделали вывод по разнообразию покрытосеменных растений.

Учащиеся осваивали умения работать с гербарием, описывать ход работы, согласно описанной методике, формулировать выводы.



Лабораторная работа «Выяснение условий равновесия рычага» (7 класс)

24.04.2024 г. в 7 классе прошла лабораторная работа, направленная на ознакомление с простым механизмом «рычаг». В работе использовались грузы, штатив и рычаг. Учащиеся на практике проверяли при каком соотношении грузов и плеч рычаг будет находиться в равновесии. Так же проверяли соблюдается ли правило моментов. Необходимо было опытным путем подобрать такое расстояние грузов и противовеса, чтобы рычаг находился параллельно поверхности парты.

Работа была направлена на ознакомление с принципом действия простого механизма, помогающего в реальной жизни облегчать наши усилия по перемещению тяжелых грузов и предметов.

В ходе работы учащиеся показывают умение мыслить на перспективу, умение анализировать и прогнозировать результат, получать знания, используя учебную литературу и оборудование для эксперимента.

Лабораторная работа «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки»

17.04.2024 г. учитель химии Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела лабораторную работу по теме: «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки». Ребята изучили выданные коллекции с образцами продуктов нефтепереработки, изучили схему процесса переработки нефти, области их применения, характеризовали свойства лёгких продуктов переработки (газолин, бензин, лигроин соляр, мазут), продуктов переработки мазута (соляровое масло, машинное масло, бензол, толуол и другие), продуктов полимеризации нефтяных газов (синтетический каучук, пластмасса) и продуктов природных видоизменений нефти.

В ходе практической работы ученики расширили представление о природных источниках нефтехимического сырья, взаимодействуя в группах, обсуждали результаты изучения, зафиксировали результаты в тетрадях.



Урок-игра по химии "Природные источники углеводородов. Нефть: состав, свойства. Продукты нефтепереработки"

16 марта 2024 года ученики 10 класса приняли участие в уроке-игре «Природные источники углеводородов. Нефть: состав, свойства. Продукты нефтепереработки». На основе моделирования производственной экскурсии ученики познакомились с образцами нефти и продуктами ее переработки, рассмотрели и обсудили в малых группах проблему загрязнения окружающей среды, связанную с нефтедобычей и нефтепереработкой. Ребята познакомились с понятиями: крекинг, переработка, ароматизация углеводородов, риформинг. Каждый ученик на уроке играл определенную роль: историка, геолога, эколога, инженера, экономиста, директора производства. Ребята развивали умение самостоятельно добывать знания путем рационального использования различных источников информации, делать необходимые выводы. В конце урока ученикам необходимо было предложить альтернативные виды топлива в современном мире и обосновать свой выбор.

Лабораторная работа по химии "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"

17.01.2024 г. учитель химии Нелина Елена Константиновна провела урок по теме: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей» в 8-х классах. В ходе урока ученики выполняли практическую работу. Целью работы было: познакомиться со способами разделения веществ на практике и очистить загрязненную поваренную соль. Ребята применяли в своей работе такие методы, как растворение, выпаривание, фильтрование. Ученики освоили навыки работы с простейшим химическим оборудованием и посудой. Сделали выводы, проанализировали ход и результат работы. Выводы по проведенной работе ребята записали в таблицу.


Практическая работа по физике "Динамометр. Градуирование пружины"

05.12.2024 г. в 7 а классе проходила практическая работа, направленная на ознакомление с измерительным прибором «динамометр». Учащиеся градуировали динамометр и измеряли при помощи динамометра силу тяжести. В работе использовались динамометр с закрытой шкалой, набор грузов, штатив. Для это учащиеся закрепляли динамометр на штативе, подвешивали к нему один груз, отмечали на динамометре размер растяжения пружины. Затем подвешивали второй и третий грузы и последовательно замеряли величину растяжения пружины динамометра. В результате получили градуированную шкалу. Затем сравнили её с эталоном. Этот опыт позволил учащимся научиться самостоятельно создавать шкалу динамометра для измерения силы тяжести.

В ходе работы учащиеся показывают умение мыслить, умение выделять главное, получать знания, используя учебную литературу и оборудование для эксперимента.

В результате выполненной работы учащиеся в группах ставили цели, планировали и выполняли работу, оценивали результат и делали выводы.

Урок-практикум по технологии в кадетском классе "Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования "Тinkercad"

23 ноября 2023 года учитель технологии Ольга Николаевна Антропова, провела урок – практикум в кадетском классе по теме: «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «Tinkercad».

Программа «Основы 3D-моделирования в Tinkercad» развивает у детей способности к творческой деятельности, способность обобщать и систематизировать полученные теоретические знания, учит их излагать свои идеи, формировать собственный взгляд на проблему и пути ее решения. В процессе урока учащиеся познакомились с основными инструментами и операциями работы в онлайн среде 3D-моделирования, используя интерфейс «Tinkercad», выполнили модель именного брелка, используя основные инструменты программы.

В ходе урока учащиеся:

  • -приобрели знания о принципах трехмерного проектирования;
  • -узнали, как создавать модели объектов, деталей и сборочных конструкций;
  • -научились применять основные инструменты интерфейса «Tinkercad».
  • -развивали логическое мышление, а также развили коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству.
  • -развивали самостоятельность в выполнении заданий и аккуратность при работе с компьютером.

Практическая работа по химии "Изготовление шаростержневых моделей молекул органических веществ"

25 октября 2023 года учитель Нелина Елена Константиновна в 10 классе провела практическую работу по химии по теме: «Изготовление шаростержневых моделей молекул органических веществ». Ребята учились изготавливать модели молекул органических веществ по предложенным формулам, используя знания о химическом строении веществ, о порядке соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

При выполнении заданий в группах учащиеся проявили способность к логическому и абстрактному мышлению, закрепили знания о строении химических соединений.


Практическая работа по технологии "Робототехника"

25 октября 2023 года учитель технологии Антропова Ольга Николаевна в рамках проекта «Точка роста» кружка «Юный изобретатель» провела урок практики по «Робототехнике». Учащиеся 7 б класса под руководством учителя сконструировали, запрограммировали и показали собранную модель робота (крокодил) из конструктора VEX IQ, продемонстрировав весь путь создания команд для робота и их выполнение.

В ходе выполнения работы перед ребятами стояли следующие задачи:

1.Собрать конструкцию робота, согласно схеме.

2.Составить маршрут выполняемых роботом действий.

3.Выполнить программирование робота.

В ходе занятия обучающиеся развивали способность к сотрудничеству, способность к взаимодействию с одноклассниками. Научились читать схемы конструкции, изучили язык и алгоритм программирования. Занятие было направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни. Со всеми поставленными задачами ребята успешно справились. Конструируя и программируя робота, учащиеся приобрели навыки в области конструирования и программирования.

Лабораторная работа по физике в 10 классе «Изучение движения тела, брошенного горизонтально"

20 октября 2923 года учитель физики Коровина Мария Владимировна в 10 классе провела лабораторную работу «Изучение движения тела, брошенного горизонтально», направленную на изучение движения тела, брошенного горизонтально под разными углами наклона. Учащиеся измеряли дальность и время полета металлического шарика по наклонному желобу. Шарик падал на копировальную бумагу, оставляя на ней след. Проводилось две серии опытов с разными наклонами желоба. После чего учащиеся строили графики движения, которые позволяли наглядно увидеть, сравнить и описать характер движения шарика.

Выполняя работу учащиеся отработали навыков построения графиков и их анализ результатов, умение работать с большим количеством измерений, преобразовывая их из табличных данных в графические.


Практическая работа по физике "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры

19 сентября 2023 года учитель физики Коровина Мария Владимировна провела практическую работу в 8 классе «Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры». Работа направлена на ознакомление с электронным датчиком температуры. Учащиеся измеряли температуру холодной и горячей воды в одинаковых условиях при помощи спиртового термометра и датчика температуры. Учащиеся ознакомились с электронным прибором измерения и компьютерной программой для него. С этой целью они выдвигали гипотезу и проверяли ее экспериментально. Данная работа позволила учащимся познакомиться с современным методом измерения температуры и с цифровым построением графиков, который строится автоматически на экране монитора.


29 сентября 2023 года учитель химии и биологии Нелина Елена Константиновна в 6 «Б» классе провела лабораторную работу по теме: «Стержневые и мочковатые корневые системы».

Учащиеся изучили разнообразные типы корневых систем покрытосеменных растений, научились сравнивать их, изучили морфологическое строение корней. Работая с гербарием, ученики определяли виды растений по определителю, типы корневых систем, находили главный и боковые корни, выполняли рисунки в тетрадях и делали подписи. В ходе выполнения работы делали необходимые выводы.

Учащиеся освоили умения работать с гербарием, описывать ход работы, согласно предложенной методике, формулировать выводы.




В системе естественно-научного образования химия, физика и биология, как учебные предметы занимают важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических и физических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

23 мая в 10 классе прошел урок по теме «Повторение курса органической химии». В ходе урока ученики выполняли практическую работу. Целью работы было: качественное определение органических веществ. Ученики решали экспериментальные задачи на качественный анализ органических веществ. Учащиеся закрепили навыки работы с химическим оборудованием и посудой. В ходе практической работы ученики заполняли таблицу, в которой описали признаки проведенных химических реакций.

Занятие по теме «Знакомство с программой 3D-моделирования «FreeCAD»

19.05.2023 г. в рамках проекта «Точка роста», следуя программе кружка «Юные инженеры» прошёл очередной урок - практика по теме «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «FreeCAD». Учащиеся 6-х классов под руководством учителя технологии Ольги Николаевны Антроповой продолжают изучать тему 3D-моделирования и начали изучать приёмы работы в программе «FreeCAD».

FreeCAD - это программа параметрического трёхмерного моделирования, предназначенная прежде всего для проектирования объектов реального мира любого размера. Параметрическое моделирование позволяет легко изменять дизайн, возвращаясь к истории модели и изменяя её параметры, создавая 3D из 2D и наоборот, чем и воспользовались учащиеся. По трём заданным параметрам ученикам было необходимо построить деталь в объёме. В ходе работы учащиеся, используя основные инструменты программы параметрического моделирования, построили детали заданной фигуры по образцу.

Изучая курс «Основы 3D-моделирования в FreeCAD» учащиеся приобрели навыки моделирования, и применяя их на практике, приобрели знания об основных принципах трехмерного проектирования, получили представление об основах 3D-моделирования, создания 3D моделей, навыки планирования, изучали инструменты и операции для создания трехмерных моделей, основные этапы работы над проектом, научились создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции. А также в ходе выполнения работы ученики развивали логическое, абстрактное и образное мышление, развили коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству. Развивали самостоятельность в выполнении заданий и аккуратность при работе с компьютером.


19 апреля 2023 г. в 7 классе проведена практическая работа по физике «Выяснение условий равновесия рычага», направленная на ознакомление с простым механизмом «рычаг». В работе использовались грузы, штатив и рычаг. Учащиеся на практике проверяли при каком соотношении грузов и плеч рычаг будет находиться в равновесии. Так же проверяли соблюдается ли правило моментов. Необходимо было опытным путем подобрать такое расстояние грузов и противовеса, чтоб рычаг находился параллельно поверхности парты.

Работа была направлена на ознакомление с принципом действия простого механизма, помогающего в реальной жизни облегчать наши усилия по перемещению тяжелых грузов и предметов.

В ходе работы учащиеся показывают умение мыслить на перспективу, умение анализировать и прогнозировать результат, получать знания, используя учебную литературу и оборудование для эксперимента.


16 марта 2023 года ученики 10 класса приняли участие в уроке-игре «Природные источники углеводородов. Нефть: состав, свойства. Продукты нефтепереработки». На основе моделирования производственной экскурсии ученики познакомились с образцами нефти и продуктами ее переработки, рассмотрели и обсудили в малых группах проблему загрязнения окружающей среды, связанную с нефтедобычей и нефтепереработкой. Ребята познакомились с понятиями: крекинг, переработка, ароматизация углеводородов, риформинг. Каждый ученик на уроке играл определенную роль: историка, геолога, эколога, инженера, экономиста, директора производства. Ребята развивали умение самостоятельно добывать знания путем рационального использования различных источников информации, делать необходимые выводы. В конце урока ученикам необходимо было предложить альтернативные виды топлива в современном мире и обосновать свой выбор.

01.03.2023 г. учитель физики Коровина Мария Владимировна провела лабораторную работу в 8 классах «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» .

Целью работы было научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы. В работе использовались беспроводной источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода и секундомер. Учащиеся собирали электрическую цепь, опираясь только на собственные знания, полученные в ходе изучения раздела «электричество». При правильно собранной цепи и ее замыкании, учащиеся наблюдали изменения показаний амперметра и вольтметра, а также, загорающуюся лампу. Эксперимент проводился два раза. При проведении работы учащиеся засекали время, требующееся им для включения и выключения лампы в цепи. После проведенных экспериментов, учащиеся рассчитывали мощность и работу тока, пользуясь полученными данными. Сравнивали полученное значение мощности со значением, указанным на лампе. Результат сравнения надо было обосновать, опираясь на теоретические знания.

Данная работа позволила усовершенствовать умения выполнять прямые и косвенные измерения, вычислять их погрешности. Кроме того, учащиеся совершенствовали свои исследовательские умения, такие как: выдвигать гипотезу, подбирать приборы для ее проверки, планировать эксперимент, проводить эксперимент и делать выводы.

Урок-практика по теме «Моделирование картофелемялки в программе 3D-моделирования «Tinkercad»

22 февраля 2023 года, учитель технологии Антропова Ольга Николаевна провела очередное практическое занятие по теме «Знакомство с интерфейсом 3D-моделирования «Tinkercad». Учащиеся 6 классов под руководством учителя освоили программу 3 D – моделирования, по заданным размерам выполнили рисунок (черновой набросок чертежа) толкушки для приготовления пюре, выбрали, из каких геометрических фигур можно получить модель. Смоделировали и выполнили модель толкушки, используя основные инструменты программы «Tinkercad».

В процессе урока учащиеся освоили основные инструменты и операции работы в онлайн среде 3D-моделирования, используя интерфейс «Tinkercad», приобрели знания об основных принципах трехмерного проектирования, приобрели знания об основных принципах объёмного проектирования, узнали, как создавать модели объектов, деталей и сборочных конструкций.

Разработка моделей в программе «Основы 3D-моделирования в «Tinkercad» позволила развивать у детей способности к творческой деятельности, способность обобщать и систематизировать полученные теоретические знания, излагать свои идеи, реализовывать их на практике, формировать собственный взгляд на проблему и находить пути ее решения.

На уроке перед ребятами стояла задача:

Выполнить рисунок (черновой набросок чертежа) толкушки по размерам. Подумать, из каких геометрических фигур можно получить изделие. Смоделировать модель картофелемялки. Выполнить модель инструмента для приготовления пюре, используя основные инструменты программы Tinkercad.

Работа позволила учащимся развивать логическое, абстрактное и образное мышление, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе и сотрудничеству, самостоятельно выполнять задания.


17.01.2023 учитель химии Нелина Елена Константиновна провела урок по теме: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей» в 8-х классах. В ходе урока ученики выполняли практическую работу. Целью работы было: познакомиться со способами разделения веществ на практике и очистить загрязненную поваренную соль. Ребята применяли в своей работе такие методы, как растворение, выпаривание, фильтрование. Ученики освоили навыки работы с простейшим химическим оборудованием и посудой. Сделали выводы, проанализировали ход и результат работы. Выводы по проведенной работе ребята записали в таблицу.


11.01.2023 учитель физики Коровина Мария Владимировна провела лабораторную работу «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» (8 класс)

Целью работы было убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова. В работе использовались беспроводной источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Учащиеся собирали электрическую цепь, опираясь на рисунки в руководстве к лабораторной работе и собственные знания, полученные ранее на уроке. При правильно собранной цепи и ее замыкании, учащиеся наблюдали как загорается лампочка и меняются показания амперметра. Собирали три разных варианта электрической цепи, снимали показания с амперметра. После проведенного эксперимента, учащиеся сравнивали и анализировали полученные данные. Убедились на опыте, что сила тока одинакова при любой последовательности имеющихся приборов в цепи. Кроме того, учащиеся на практике убедились в том, что правило подключения амперметра в цепь нужно соблюдать. При неправильном подключении прибора учащиеся наблюдали отклонение стрелки амперметра в другую сторону.

Данная работа позволила учащимся усовершенствовать навыки самостоятельного приобрести новые знания, самостоятельно организовать учебную деятельность, поставить цели, планировать, осуществить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, приобрести умения предвидеть возможные результаты своих действий.

15.12.2022 г. в 9-х классах прошел урок «Митоз. Мейоз». На уроке ученики выполнили практическую работу работу по теме «Сравнение митоза и мейоза». Ребята рассматривали модели фаз митоза и мейоза, расположили их в правильной последовательности, соответствующей фазам первого и второго деления мейоза и делению митоза. Рассмотрели клетки на разных стадиях мейотического и митотического деления. Находили черты сходства мейоза и митоза и общие различия между двумя процессами. В ходе практической работы ученики подтвердили теоретические знания, сделали необходимые выводы о биологическом значении мейоза и митоза.

Практическая работа «Динамометр. Градуирование пружины»

05.12.2022 г. в 7 а классе проходила практическая работа, направленная на ознакомление с измерительным прибором «динамометр». Учащиеся градуировали динамометр и измеряли при помощи динамометра силу тяжести. В работе использовались динамометр с закрытой шкалой, набор грузов, штатив. Для это учащиеся закрепляли динамометр на штативе, подвешивали к нему один груз, отмечали на динамометре размер растяжения пружины. Затем подвешивали второй и третий грузы и последовательно замеряли величину растяжения пружины динамометра. В результате получили градуированную шкалу. Затем сравнили её с эталоном. Этот опыт позволил учащимся научиться самостоятельно создавать шкалу динамометра для измерения силы тяжести.

В ходе работы учащиеся показывают умение мыслить, умение выделять главное, получать знания, используя учебную литературу и оборудование для эксперимента.

В результате выполненной работы учащиеся в группах ставили цели, планировали и выполняли работу, оценивали результат и делали выводы.

Согласно плану программы кружка «Юный изобретатель» в первом полугодии 21.11. 2022 года на базе МБОУ«СОШ № 3» в рамках проекта «Точка роста», был проведен урок- практика по «Робототехнике». Учащиеся 6б класса под руководством учителя технологии Ольги Николаевны Антроповой, сконструировали, запрограммировали и показали собранную модель робота из конструкторов VEX IQ, продемонстрировав весь путь создания команд для робота и их выполнение.

В ходе выполнения работы перед ребятами стояли следующие задачи:

-собрать конструкцию робота, согласно схеме

-составить маршрут выполняемых роботом действий;

-выполнить программирование робота.

В ходе занятия обучающиеся развивали способность к сотрудничеству, способность к взаимодействию с одноклассниками. Научились читать схемы конструкции, изучили язык и алгоритм программирования. Занятие было направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни. Со всеми поставленными задачами ребята успешно справились. Конструируя и программируя робота, учащиеся приобрели навыки в области конструирования и программирования.

08.11.2022 года учитель физики Коровина Мария Владимировна провела лабораторную работу по теме: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» в 8 классе

Целью работы было определение удельной теплоемкости металлического цилиндра с использованием калориметров, термометров, холодной и горячей воды. Учащиеся нагревали металлический цилиндр в горячей воде, далее опустили нагретый цилиндр в холодную воду. По разности температур, пользуясь полученными данными, посчитать теплоемкость цилиндра и сравнили полученное значение с табличной величиной. Данная работа позволила учащимся опытным путем определить теплоемкость цилиндра, увидев при этом погрешность в расчетах, которая бывает при выполнении различных опытов при определенных условиях.

В ходе работы учащиеся осваивали навыки экспериментальной работы с приборами, в парах обсуждали, делали выводы и анализировали полученные результаты.


21.10.2021 г. В пятых классах прошёл урок биологии по теме: «Приготовление препарата кожицы чешуи лука». Учащиеся закрепляли знания строения микроскопа, учились изготавливать микропрепарат кожицы чешуи лука, правильно располагать его на предметном столике микроскопа. Пользуясь зеркалом, находили наилучшее освещение микропрепарата. Используя винты тубуса поднимали или опускали тубус на нужную высоту и находили наиболее чёткое изображение в объективе, вырабатывая умения пользоваться увеличительными приборами. Сравнивали результаты, полученные на обычном световом микроскопе и на электронном микроскопе. Фиксировали полученные результаты в своих тетрадях, описывая ход лабораторной работы, делая биологические рисунки и формулируя выводы. Учились наблюдать и описывать биологические объекты.

Пятиклассники работали в парах, оценивали свои результаты и результаты друг друга. Развивали личностные универсальные учебные действия.

20.10.2022 Антропова Ольга Николаевна - учитель технологии, провела урок в 6 «Б» классе, согласно плану учебной программы по разделу «Робототехника».

В ходе занятия обучающиеся использовали конструктораVEX IQ.

Конструируя робота, учащиеся приобрели навыки в области конструирования и программирования, ознакомились с процессами планирования, освоили алгоритмы пошагового решения задач и учились вести себя как молодые ученые, проводя простые исследования, просчитывая и измеряя поведение, фиксируя результаты. Учащиеся развивали способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, способность к взаимодействию с другими людьми. Занятие было направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, развитию исследовательских навыков.

В процессе сборки ребята научились: работать в команде, договариваться и обсуждать возникшие проблемы. Находить пути решения совместно. Научились применять и закреплять теоретические знания на практике. Сложности, с которыми столкнулись учащиеся в процессе выполнения задания, были преодолены посредством объяснения и взаимопомощи. На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД.


03.10.2022 в 9 классах проведена лабораторная работа по теме: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

В работе использовались желоб лабораторный, каретка, штатив с муфтой, электронный секундомер с датчиками движения. Учащиеся с помощью муфты закрепляли на штативе желоб под углом, так чтобы каретка съезжала по желобу самостоятельно. Один из датчиков секундомера с помощью магнитного держателя закреплялся на желобе на расстоянии 7 см от начала измерительной шкалы. Второй датчик закреплялся напротив значения 34 см на линейке. Учащиеся вычислили перемещение, которое совершает каретка при движении от первого датчика до второго.

После проведения экспериментальной части и расчетов, учащиеся сделали о том, как изменяется скорость тележки с увеличением времени ее движения, и о том, каким оказалось ускорение каретки при проведении данных опытов, установили качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определили ускорение движения тела.

При выполнении заданий учащиеся проявляли способности к логическому и абстрактному мышлению, умение обобщать, прогнозировать результат, применять интуицию, воображение и фантазию, делать выводы.



10 октября 2022 года учитель технологии Антропова Ольга Николаевна провела урок в 5 классе по теме «Знакомство с робототехникой».

Обучающиеся познакомились с робототехникой через практическую деятельность посредством Легоконструирования, познакомились с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства, а также с видами и названиями деталей конструктора, азами программирования.

В ходе работы учащиеся занимались сборкой робота по технологической карте и программированием собранных роботов через выполнение задания внутренних команд. На теоретической части занятия обучающиеся отвечали на вопросы о видах роботов и их практическом применении в быту и промышленности, узнали, что такое робот, наука робототехника и какие бывают роботы. На практической части занятия обучающиеся делились на пары и совместно собирали и программировали робота, учились предотвращать возможные ошибки, развивали пространственные представления, проявили конструкторско-технологические способности.

26.09.2022 состоялась практическая работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» (8 класс). Ученики исследовали изменение температуры остывающей воды в течение времени. В работе использовались сосуд с горячей водой, термометр и секундомер. Учащиеся измеряли температуру остывающей воды в течение 10 минут, снимая показания с термометра через каждую минуту. После проведения измерений учащиеся проанализировали полученные данные и построили графики, после чего сделали вывод о том, как остывает вода в течение времени. Данная работа позволила учащимся на опыте убедиться в том, что вода быстрее остывает в области высоких температур и, чем холоднее вода, тем медленнее она остывает.


В ходе выполнения работы учащиеся проводили лабораторные опыты, вели наблюдения, графически оформляли результаты и делали выводы. При выполнении работы осуществляли взаимодействие и обсуждение хода и результатов работы.

19 сентября было проведено мероприятие: «Нездоровая энергия, или чем опасны энергетические коктейли». Ребята узнали, как энергетические напитки влияют на организм человека, тем более подростка. Ученики 11 класса ознакомили десятиклассников с результатами исследовательской работы по теме «Влияние энергетических напитков на белок животного организма». Образцы печени животного были опущены в различные жидкости: воду, энергетические напитки различных торговых марок. Наблюдения за изменениями, произошедшими с образцами велись через определенные промежутки времени. Более детальное изучение осуществлялось с помощью микроскопа. Вывод, к которому пришли ученики: энергетические напитки оказывают отрицательное влияние на живой организм.

14 мая 2022 года учитель технологии Антропова Ольга Николаевна провела урок в МАОУ СОШ №4 г. Арамиль с учащимися 5 класса по теме: «Планировка квартиры и дома с использованием программы для дизайна и интерьера «Интерьер - 3D» в рамках сетевого взаимодействия. Методическая разработка урока разработана в соответствии с учебной программой.

Учащиеся познакомились с разнообразием программам для дизайна и интерьера и планировки квартиры и дома. Подробно ознакомились и изучили условия и приёмы выполнения работы с основными инструментами программы для дизайна и интерьера «Интерьер - 3D»

В процессе урока учащиеся развили творческие способности, креативное мышление, волю и самостоятельность, умение выделять главное и доказывать это, развивать высокую культуру речи и поведения.

Учитель ставил следующие задачи:

Воспитать чувство красоты и меры, внимание к выполняемой работе, аккуратность в работе, бережное отношение к материально-техническому обеспечению (оборудованию и инструментам) воспитание познавательных интересов, целеустремленности, любознательности, привитие любви к профессии дизайнер интерьера.

Развивающая: развитие навыков работы в программе, расширение знаний о способах моделирования и рационального размещения предметов и мебели..

Воспитывающая: формирование коммуникативных отношений между обучающимися, к продукту своего труда и товарищей, воспитание стремления работать последовательно и аккуратно, креативно.

По результатам урока учащиеся с поставленными задачами справились.

Приобрели умения работать в программе «Интерьер - 3D"

Закрепили знания и практические навыки работы в программе для дизайна и интерьера «Интерьер - 3D» . Научились технически правильно работать с программой по созданию интерьера и правильно использовать инструменты при создании дизайнерского решения. Спроектировали и создали интерьер своего дома.

26.04.2022 г. учитель физики Коровина Мария Владимировна провеле лабораторную работу «Выяснение условия равновесия рычага» в 7 классах.

Целью работы было убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной. В работе использовалась наклонная плоскость, измерительная лента, штатив, грузы и динамометр. Учащимся необходимо было собрать экспериментальную установку, пользуясь рисунком в учебнике, провести измерения при скольжении грузов по наклонной плоскости, меня угол наклона самой плоскости. После проведения измерений, учащиеся должны были воспользоваться «Золотым правилом механики» и рассчитать коэффициент полезного действия, сравнив этот показатель с углами наклона плоскости. Данная работа позволила сделать вывод о зависимости угла наклона плоскости и коэффициента полезного действия, а так же, увидеть на практике и понять смысл терминов «коэффициент полезного действия», «полезная работа» и «полная работа».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Независимая оценка качества условий оказания услуг



Телефоны доверия Екатеринбурга и Свердловской области:

8 (343) 385–7383, 8800308383 — телефон доверия для детей и подростков;

8 (343) 3710303 — городской телефон доверия;

8 (343) 2619999 — телефон доверия Уральского регионального центра МЧС;

8 (343) 3467590 — телефон доверия наркологической службы;

8 (343) 3100031 — телефон доверия Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (работает с понедельника по пятницу).

8-800-2000-122 (круглосуточно) Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей

Интернет-служба психологической помощи МЧС http://psi.mchs.gov.ru/