Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"

С 1 сентября 2021 года на базе центра "Точка роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам: физика, химия, биология, технология, дополнительным общеобразовательным программам: "Физика. Путь поисков и открытий", "Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ", "ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ" и программам внеурочной деятельности:"ИНДИВИУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ". На программы дополнительного образования зачислено 53 обучающихся. На программы внеурочной деятельности 57 человек.

Название программы

«Физика. Путь поисков и открытий»

Направленность программы

Естественнонаучная

Классификация программы

модифицированная, модульная

Ф.И.О. составителя

программы

Коровина Мария Владимировна,

Учитель физики и математики

Год разработки

2021

Территория

Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль, ул. Станционная, 1-Е



Телефон: 8 (343)385-32-37

е-mail: aramilschool3@mail.ru

Цель

создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающие:

-формировать представление об исследовательской деятельности;

-обучать знаниям для проведения самостоятельных исследований;

-формировать навыки сотрудничества

Развивающие:

-развивать умения и навыки исследовательского поиска;

-развивать познавательные потребности и способности;

-развивать познавательную инициативу обучающихся, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру;

-воспитать творческую личность;

-воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

Конституция Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».

Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).

Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)

Срок реализации программы

2 года, 336 часов

Модуль 1 - 68 часов, модуль 2 – 100 часов, модуль 3-68 часов, модуль 4- 100 часов.

Возраст обучающихся

12-17 лет

Образовательные форматы

Лекция, беседа, практикумы, видео занятия, индивидуальная работа, игра, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы, тренировочные, частично-поисковые, творческие работы, публичное выступление.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

  • Техническое обеспечение.
  • Для очных занятий:

Физическая лаборатория, оборудованная в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 10 ученических мест с выходом в Интернет.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, оборудования для проведение лабораторных работ

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения: Персональный компьютер. Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет.

Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении

Риски программы

Пути преодоления

Отсутствие персонального компьютера у обучающихся для занятий в онлайн – режиме, просмотра видеоуроков.

Функция скачивания пройденного материал для просмотра на флешкарте, через телевизор, функция печати подробного описания урока для обучающегося.

Отсутствие или дефицит знаний пользования ПК у обучающихся, следовательно - проблема с выполнением задания.

Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком. Сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК.

Ожидаемые результаты освоения программы

-формирование положительного отношения к исследовательской деятельности;

-формирование интереса к новому содержанию и новым способам познания;

  • -ориентирование понимания причин успеха в исследовательской деятельности.

-формирование эстетических потребностей и чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности, фантазии;

-формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;

-умение рационально строить самостоятельную деятельность;

-умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

-умение доводить работу до логического завершения.

Название программы

« Я- исследователь»

Направленность программы

Естественнонаучная

Классификация программы

Модульная

Ф.И.О. составителя

программы

Нелина Елена Константиновна, учитель химии

(педагог дополнительного образования)

Год разработки

2021

Территория

Свердловская область, п.Арамиль

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Свердловская область, Сысертский район , п. Арамиль, ул. Станционная, 1-Е, 624002

Телефон: 7 (343) 385-32-37

Цель

Создать условия для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающие:

- формировать представление об исследовательской деятельности;

- научить проводить самостоятельные исследования;

- формировать навыки сотрудничества

Развивающие:

-развивать умения и навыки исследовательской работы;

-развивать познавательные потребности обучающихся;

-развивать умения сравнивать различные явления;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-воспитать стремление к творчеству;

-воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Основные документы, послужившие основанием для разработки Программы

Конституция Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».

Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Сроки реализации программы

2 года (336 ч.)

Модуль 1 - 68 ч.; Модуль 2 – 100 ч.; Модуль 3-68 ч., Модуль 4- 100 ч.

Возраст обучающихся

7-15 лет

Образовательные формы

Лекции, беседы, практикумы, видео занятия, индивид. работа, игры, конкурсы, дискуссии, защита проекта, мастер-классы, частично-поисковые, творческие работы, публичные выступления.

Условия реализации программы

  • Техническое обеспечение:

Компьютерный кабинет: компьютер, проектор, интерактивная доска, доступ в Интернет.

Ожидаемые результаты освоения программы

-формирование интереса к исследовательской деятельности;

-формирование интереса к новым способам познания;

-формирование аккуратности, наблюдательности, творческой фантазии;

-формирование ответственности и самоконтроля;

-умение продумывать и анализировать самостоятельную деятельность;

Название программы-"Юный изобретатель"

Направленность программы - технологическая

Ф.И.О. составителя программы- Антропова Ольга Николаевна- учитель технологии (педагог ДО)

Год разработки - 2021

Территория - Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль

Юридический адрес учреждения - Российская Федерация, Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль, ул. Станционная, 1-Е

Контакты - Телефон: 8 (343)385-32-37, е-mail: aramilschool3@mail.ru

Содержание

В современном обществе наиболее востребованы люди, способные к самообразованию и саморазвитию, которые могут быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами. Необходимыми становятся не сами знания, а понимание того, где и как эти знания применить. А самым ценным качеством является знание о том, как информацию получать, создавать или систематизировать. Для того чтобы получить на выходе из школы человека, способного быть конкурентоспособным в современном мире, нужно научить его связывать изучаемый предмет с другими предметами в аспекте окружающего нас мира. Таким образом, важнейшей характеристикой обучения становится метапредметность как образовательная форма, которая выстраивается поверх учебного предмета и реализуется в каникулярный период. В рамках курса для учащихся средних и старших классов школ организуется профильный курс «Юный инженер». Среди этих детей есть одаренные дети, способные мыслить нестандартно. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, что позволит реализовать образовательную, воспитательную деятельность. Отличительные особенности программы:

- на протяжении всей программы школьники основную работу выполняют в командах, не индивидуально;

- в рамках курса происходит раскрытие творческих способностей через созидательное действие (разработка технического устройства);

- каждую команду сопровождает куратор, обучающий по тому направлению, в котором выбрана тема проекта школьников;

- теория и практика постоянно чередуются, школьники много работают практически, разрабатывают технические устройства, участвуют в практических занятиях и обучающих мастер-классах.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена потребностью в подготовке высококвалифицированных инженерных кадров. Работа со школьниками по данной программе помогает им получить опыт реальной инженерной работы, более осознанно выбирать направление обучения в университете, на основе полученного опыта, и предотвращает проблему оттока студентов с технических специальностей в университете.

Новизна курса заключается в нестандартном сочетании методик работы со школьниками - обучение проходит в нескольких форматах: лекции, практические мастер-классы, турниры решения изобретательских задач и образовательные мероприятия в развлекательном формате, работа в группах над проектом.

Программа классифицируется по уровню освоения знаний как развивающая. Уровень знаний данной программы предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающихся, расширение информированности в области схемотехники и электроники, обогащение навыками общения и умений совместной деятельности при реализации программы.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и способностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию и режим занятий. Для гармоничного и всестороннего развития личности ребенка проводятся не только инженерные и технические занятия, но и тренинги, направленные на личностное развитие детей. Результаты и кейсы, разобранные на тренингах, будут полезны для школьников в обычной жизни.

Программа ориентирована преимущественно на организацию проектной деятельности обучающихся. Такая направленность обусловлена требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования к результатам освоения основных образовательных программ, в том числе изучения предметной области «Технология».

Так, среди предметных результатов освоения предметной области «Технология» перечислены: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.

Использование оборудования центров «Точка роста» позволяет организовывать и проводить учебные занятия с учётом указанных требований, с активным включением проектной деятельности обучающихся в процесс освоения курса, что отражено в содержании рабочей программы.

В сценариях учебных занятий указаны виды исследовательской работы в малых группах с акцентом на сотрудничество и совместную деятельность обучающихся, примеры индивидуальной творческой работы с упором на рефлексию и формулировку собственных суждений и выводов. Важными результатами освоения программы являются навыки самостоятельного производства учебных продуктов на оборудовании. Материально-техническая база позволяет реализовывать проектные задания разных типов: от программирования устройств на основе микроконтроллеров и создания роботов до проектирования и печати трёхмерной модели при помощи 3D-принтера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» с описанием универсальных учебных действий, достигаемых обучающимися

Данный пункт программы, включает планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» (личностные, межпредметные и предметные) с описанием универсальных учебных действий, достигаемых обучающимися.

Организация учебных занятий по технологии с использованием разработок из данного методического пособия позволит задать вектор развития обучающихся с упором на формирование у них алгоритмического, абстрактного и инженерного мышления. Материалы пособия содержат практические задания на отработку умений анализировать опыт проектно-исследовательской деятельности с точки зрения решения проблемной ситуации или на основе заданных критериев оценки конечного продукта, предлагать технические или технологические решения с использованием методов и инструментов развития креативного мышления (дизайн-мышление, ТРИЗ и др.), оптимизировать базовые технологии в зависимости от ситуации, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных результатов:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индиви- дуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и про- фессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо- понимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнёра по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров);
  • готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятив- ных УУД:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учётом выявленных затруднений и существующих возможностей;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах её успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа её решения;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата;
  • определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
  • формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
  • производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;
  • готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления, в том числе с использованием инструментов, таких как дизайн-мышление, ТРИЗ и др.;
  • планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;
  • применять базовые принципы управления проектами;
  • следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • прогнозировать по известной технологии итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;


  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов;
  • проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;
  • выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;
  • выполнять базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирова- ния (на выбор образовательной организации);
  • характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития;
  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
  • анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
  • осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/по- требностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
  • предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;
  • характеризовать группы предприятий региона проживания;
  • получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.

Название программы-"Индивидуальный проект"Направленность программы - технологическая

Ф.И.О. составителя программы- Антропова Ольга Николаевна- учитель технологии (педагог ДО), Нелина Елена Константиновна - учитель химии, биологии (педагог ДО)

Год разработки - 2021

Территория - Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль

Юридический адрес учреждения - Российская Федерация, Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль, ул. Станционная, 1-Е

Контакты - Телефон: 8 (343)385-32-37, е-mail: aramilschool3@mail.ru

  • 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате прохождения курса ученик научится:

знать / понимать:

- основные понятия: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание.

Уметь:

- раскрывать этапы цикла проекта;

- самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;

- публично излагать результаты проектной работы.

  • 2.Содержание учебного предмета

Понятие проекта. Виды проектов. Анализирование проекта. Выдвижение идей.

Техническое проектирование и конструирование. Проектно- конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Социальное проектирование. Волонтерские проекты и сообщества. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Проектное движение.

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта.

Замысел проекта. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Цель проекта. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Ресурсы и бюджет проекта.

Условия реализации проекта. Планирование действий. Источники финансирования проекта. Сторонники и команда проекта. Модели и способы управления проектами.

Трудности реализации проекта. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Позиция эксперта. Проектно- конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Сетевые формы проектов.

В системе естественно-научного образования химия, физика и биология, как учебные предметы занимают важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических и физических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

В декабре 2021 года на базе центра "Точка роста" были проведены мероприятия:

02.12.2021 г. проведена лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток» (10 класс).

Целью работы было убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на проводник с током ориентирующее действие. Учащиеся собирали электрическую цепь, опираясь на имеющиеся знания и пользуясь рисунком схемы. В работе использовался беспроводной источник питания, ключ для замыкания цепи, проволочная катушка и разнополюсные магниты. После замыкания электрической цепи, в контуре появлялся ток. Поднося магнит к катушке одним полюсом, учащиеся наблюдали как катушка отталкивается от магнита. Когда полюс магнита меняли, катушка начинала притягиваться к магниту. Меняя направление тока, получали обратный результат. Данная работа позволила подтвердить экспериментальным путем выводы А.Ампера о взаимодействии магнитного поля и проводника с током. Учащиеся учились использовать оборудование для сборки электрической цепи и проводить с ней опыты.



В ноябре 2021 года на базе центра "Точка роста" были проведены мероприятия:

23.11.2021 г. была проведёна практическая работа по химии в 8 классе по теме: «Очистка загрязнённой поваренной соли».

Учащиеся учились очищать поваренную соль, используя химическое оборудование. Для этого они 2-3 ложки загрязненной поваренной соли поместили в химический стакан, заполнили стакан на 1/2 водой. Перемешали стеклянной палочкой, на которой надето резиновое кольцо. В четыре раза свернули фильтр и сложили его воронкой, плотно вложили в стеклянную воронку, так, чтобы фильтр не доходил до краёв примерно на 0,5 см, и смочили его водой. Установили воронку в кольце штатива, чтобы стебель воронки касался стенки стакана – приемника. Аккуратно налили фильтруемую жидкость по палочке на фильтр, чтобы жидкость не доходила до края фильтра. Затем фильтрат перелили в фарфоровую чашку для выпаривания, поставили чашку на кольцо штатива и выпарили воду. В результате учащиеся освоили простейшие способы очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Получили навыки: умение обращаться с лабораторным оборудованием, умение анализировать и проводить самостоятельные исследования.

В октябре 2021 года на базе центра "Точка роста" были проведены мероприятия:

Дата проведения: 22.10.2021

Учитель: Антропова Ольга Николаевна

Раздел: Робототехника.

Тема урока: «Создание моделей роботов из гофрированного картона своими руками».

Цель: Создать модель бумажного робота. Знакомство с разнообразными конструкциями роботов и их составными частями, формирование навыков, умений конструирования и роботодизайна из гофрированного картона.

Задачи: образовательные - освоить методику изготовления бумажного робота;

Развивающие - развивать практические навыки работы с ножницами, бумагой,

воспитательные - воспитать аккуратность в выполнении работы.


Назначение работы: модель для выставки детского творчества.

Используемые материалы и оборудование: картон, клей пистолет, ножницы, канцелярский нож, карандаш, линейка, ноутбук, схемы роботов «Робот - помошник», «Робот - эксковатор».

Технологическая карта последовательность изготовления робота

Шаг

Действие

1

Изготовим ноги робота (2 детали). Для этого приготовим две полоски плотного картона 5 см. Сделаем сгибы на полосках, отмерив от края 8 см, 2,5 см, 8 см, 2,6 см,1 см. Приклеим прямоугольник 5x7

2

Приклеим край полоски, используя клей пистолет

3

Изготовим руки (2 детали). Для этого загнем оба края у полоски 4x9 см. Приклеим в середину полоску 2x10 см. Загнем края и приклеим

4

Для изготовления туловища приготовим шаблон шириной 12.5 и 10 см.
Выполнить и вырезать развертку туловища по размерам.

5

Приклеим к туловищу заготовку для шей. Приклеить детали к туловищу, как показано на фото. Для детали глаз можно использовать готовые втулки, или изготовить самим.

6

Завершим изготовление робота и защитим свой проект.

Дата 21.10.2021 г.

Класс

Учитель Нелина Елена Константиновна

Урок по теме: «Приготовление препарата кожицы чешуи лука»

Развиваемые умения, навыки : сформировать умения работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты; описывать ход лабораторной работы, делать биологические рисунки и формулировать выводы; научиться наблюдать и описывать биологические объекты, вырабатывать умения пользоваться увеличительными приборами.

Использовано оборудование: компьютер, экран, проектор, микроскопы учебные, Электронный микроскоп, мензурки с водой, пипетки, марля, разбавленный раствор йода, предметные и покровные стёкла, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, луковицы, готовые микропрепараты

Ход работы:

  • 1.Подготовление предметного стекла
  • 2.Нанесение 1-2 капли воды на предметное стекло.
  • 3.Препаровальной иглой снимается кожица с поверхности чешуи лука.
  • 4.Помещение кусочка кожицы в каплю воды, расправив её кончиком препаровальной иглы.
  • 5.Помещение предметного стекла на предметный стол, прижав его зажимами.
  • 6.Установка предметного стекла так, чтобы кожица лука находилась над отверстием.
  • 7.Глядя на объектив сбоку, вращение регулировочных винтов до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования, осторожно, чтобы не раздавить препарат.
  • 8.Глядя в окуляр, поднимается тубус очень медленно, вращая винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.
  • 9.Рассмотрение приготовленного препарата под микроскопом.
  • 10.Окрасить препарат раствором ийда.
  • 11.Накрывание кожицы покровным стеклом.
  • 12.Зарисовка в тетради и обозначение клетки, клеточной стенки, цитоплазмы, ядра.
  • 13. Расчёт увеличения, на котором рассматривался микропрепарат и запись результата в тетрадь.
  • 14.Рассмотрение готового микропрепарата кожицы лука. Сравнение.

  • Результаты : учащиеся изготовили микропрепарат кожицы чешуи лука, рассмотрели его под микроскопом, рассчитали увеличение микроскопа и записали все результаты в тетрадь. Приобретённые умения и навыки: умение работать с микроскопом, определять размер увеличения прибора, изготавливать микропрепараты, умение сравнивать и делать выводы.