Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБОУ «СОШ № 3» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией, реализуя следующие учебные программы:
общеобразовательная программа начального общего образования;
общеобразовательная программа основного общего образования;
общеобразовательная программа среднего общего образования.
Общий контингент учащихся (планируемый) 2019 г., классов – комплектов 29. Количество сотрудников 59.
Учредителем школы является Отдел образования Арамильского городского округа.
Школа состоит из двух зданий, расположенных по адресу: 624002, Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль, ул. Станционная, 1-Е; 624002, Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль, ул. Станционная, 11-А.
Площадь здания средней школы равна 1946,2 кв.м. Здание кирпичное, двухэтажное.
Площадь здания начальной школы равна 592,2 кв.м. Здание кирпичное, одноэтажное.
В школе (в двух зданиях)18 учебных кабинетов, из них специально оборудованы кабинеты физики, химии, информационный центр - библиотека, кабинет технологии, спортивные залы. На каждом этаже имеются санузлы для мальчиков и девочек.
Также школа имеет вспомогательные помещения:
- 1 спортзал с баскетбольной и волейбольной разметкой и спортивной стенкой;
- 1 пищеблок, обеденная зона на 60 посадочных мест;
В школе имеется медицинский кабинет, с установленными умывальными раковинами. Кабинет состоит из двух частей: кабинет приема и процедурный кабинет. В школе работает 1 фельдшер, периодическая диспансеризация учащихся проводится врачами Арамильской городской больницы.
Кадровый состав школы (педагогический и техперсонал) укомплектован в соответствии с требованиями.
Территория МБОУ «СОШ № 3» благоустроена, озеленена, имеет ограждение и освещение.
В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим.
Своевременно выполняются работы по дератизации, дезинсекции, дезинфекции помещений.
Условия питания, и охраны здоровья
Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой. Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школе имеется обеденный зал на 60 посадочных мест. Горячим питанием охвачено более 94% учащихся. Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое питание, согласно постановлению Отдела образования Арамильского ГО № 751 от 17.06.2019г., за счет субсидии, выделенной Арамильскому городскому округу из областного бюджета на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. Качество, безопасность и полноценность питания соответствуют требованиям всех соответствующих ФЗ, СанПиН, СП, ГОСТ, ТР, приказам и др. Примерное двухнедельное меню согласовано с Роспотребнадзором, составлено с учетом сезонности, необходимого количества основных веществ, витаминов и микроэлементов, и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- организацию питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
- инструктажи по ОТ;
- установку АПС;
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
В школе расположен медицинский кабинет, работает фельдшер от ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»
Во всех учебных кабинетах имеются аптечки первой помощи.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Всего действуют 18 кабинетов, из них специализированные: химия и биология, технология, физика. Имеются: спортивный зал, библиотека/ информационный центр, столовая.
Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей, в том числе с ОВЗ.
Все учебные кабинеты имеют интерактивное оборудование в виде компьютера/ноутбука, интерактивной доски/экрана с проектором, а также комплект ученических нетбуков с зарядной станцией.
Имеются наборы для конструирования LEGOeducation.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии/биологии, физике в МБОУ «СОШ № 3» имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеется лаборатория при кабинетах физики и химии. Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.
Школьная библиотека
Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».
Общий фонд библиотеки- 8264 экземпляра, в том числе: -учебники – 6246, художественная литература – 2018.
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%
Уровень обеспеченности электронной литературой - 0%
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
В 2020 году на территории МБОУ "СОШ №3 проведены работы по вводу в эксплуатацию нового спортивного стадиона. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа оборудована информационным центром, в котором расположено 10 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации: программа «ContentWasher». Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: сайт образовательного учреждения имеет версию для слабовидящих.
Средства обучения и воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Социализация ученика идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности школы. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Документация по охране ведется аккуратно: журналы, инструкции, положения, правила имеются. На заседаниях педсоветов обсуждаются вопросы состояния охраны труда. Работа в данном направлении ведется в соответствии с планом мероприятий по сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы.
Соблюдаются правила пожарной безопасности. На каждом этаже зданий расположены планы эвакуации. В зданиях имеется 21 огнетушитель, на территории расположен пожарный гидрант. В классных кабинетах размещены инструкции по Правилам действия в ЧС, правила поведения на дороге, инструкция по оказанию первой медицинской помощи, контактные телефоны аварийных служб и администрации МБОУ «СОШ № 3», план эвакуации.
В школе имеется необходимая нормативная и организационная документация по гражданской обороне. Качество ведения документации по гражданской обороне удовлетворительное.
В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обустроено подъёмное устройство для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
При входе в здания начальной и основной школы размещены таблички МБОУ «СОШ № 3» шрифтом Брайля
Учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Стипендии и иные виды материальной поддержки
В МБОУ "СОШ №3" осуществляется подвоз обучающихся из п. Арамиль (Мельзавод).
Электронные образовательные ресурсы
Электронный журнал ГИС СО "ЕЦП"
СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ и др.
Доступная среда
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные учебные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Входная группа не имеет препятствий для входа детей-инвалидов (установлена подъемная платформа). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Качество, безопасность и полноценность питания соответствуют требованиям всех соответствующих ФЗ, СанПиН, СП, ГОСТ, ТР, приказам и др. Примерное двухнедельное меню согласовано с Роспотребнадзором, составлено с учетом сезонности, необходимого количества основных веществ, витаминов и микроэлементах и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся. Столовая оборудована на 60 посадочных мест, около входа оборудованы умывальные зоны. Питьевой режим: в школе оборудованы питьевые комплексы (питьевой фонтан, кулер) – в целях недопущения распространения вирусных и инфекционных заболеваний предлагаем каждому обучающемуся иметь индивидуальную бутылку для воды. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже основного здания. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ «СОШ № 3» оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 3» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в информационном центре. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Электронные ресурсы: |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. |
В школе создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в необходимом порядке учителя проходят курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».